Новый производитель жидких теплоизоляционных материалов "КИТ–строй групп", вложив 30 млн рублей, намерен завоевать 20% рынка России, объем которого - 700 млн рублей в год. Но эксперты оценивают его перспективы скептически.
Совладельцами ООО "КИТ–строй групп" являются предприниматели Андрей Тарасов и Антон Торопцев. Эта компания — официальный импортер сталепроката китайско–корейского металлургического консорциума Anshan Steel Group. В прошлом году "КИТ–строй групп" продала около 250 тыс. т сталепроката на сумму более 50 млн рублей.
Новый бизнес — завод по производству жидких термоизоляторов под брендом TISS Universal — был открыт в середине прошлого года. "В строительство вложили около 30 млн рублей", — говорит Андрей Тарасов. Этот материал используется в промышленном строительстве для утепления фасадов, труб, кровли и т. д. В жарких странах он, наоборот, используется, чтобы избежать нагревания помещения. Например, первую партию — 90 тыс. л утеплителей — бизнесмены поставили в Китай и Корею.
Жидкий рынок
Российский рынок жидких термоизоляторов сформировался только в середине нулевых годов, рассказывают участники рынка. Он растет ежегодно на 15–20% и сейчас составляет 650 – 700 млн рублей в год (3,5 млн л).
Лидерами считаются волгоградская компания "Корунд" и саратовская "Астротек" (занимают по 25–30%), а также московское ООО "Актерм" (12–15%).
"КИТ–строй" оценивает свою долю в 1%, но за 2–3 года рассчитывают завоевать до 20% рынка.
Впрочем, пока это только амбициозные планы. Например, попытки компании обратиться с предложениями о поставках своей продукции для нужд петербургского ЖКХ городские власти проигнорировали. Участие в тендерах осложняется тем, что в техзаданиях на утепление госзаказчики включают требование использовать традиционные твердые изоматериалы, сетует Андрей Тарасов.
Сомнительные планы
Представитель компании "Технониколь" Александр Будченко отмечает, что данный утеплитель не составляет конкуренции традиционным теплоизоляторам. По словам генерального директора "Актерма" Вадима Садовничего, прогнозировать перспективы нового игрока сложно. "На нашем рынке до трех десятков игроков, большинство заняло по 2–3% и на этом остановилось", — говорит он.
"КИТ–строй групп" тем временем делает ставку на розничный рынок, запустив производство изолятора не промышленными, а розничными партиями в банках по 1 – 3 л. "У других компаний минимальная партия — 10 л. Наша продукция распространяется через 25 магазинов в разных городах России", — утверждает Андрей Тарасов.
Впрочем, исполнительный директор
СТД "Петрович"
Виктор Адамов отмечает, что жидкая изоляция в его сети не пользовалась спросом и от нее отказались. "Этот вид теплоизоляции распространен в США", — отмечает он.