Уважение к сексуальным функциям

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Новой идеей в области защиты нравственности порадовал депутат-справоросс Олег Михеев. Он предложил запретить СМИ пропагандировать эгоизм, социальный паразитизм и легкомысленное неуважение к сексуальным функциям. Как это обычно и бывает, последователи идей (в данном случае условного Милонова) оказываются куда радикальней зачинателя процесса.

Вот что предложил депутат Госдумы Олег Михеев: запретить СМИ распространять материалы, "пропагандирующие порнографию, культ насилия и жестокости, эгоизм, социальный паразитизм, сексуальную распущенность, легкомысленное и (или) неуважительное отношение к сексуальным функциям и (или) реализации сексуальных функций, несоблюдение ценностей, закрепленных в Конституции РФ и материалов, содержащих нецензурную брань".
Перечень выглядит настолько идиотичным, что над ним даже издеваться как-то совестно. "Неуважительное отношение к сексуальным функциям" — это что вообще? А социальный паразитизм? Ну здесь хоть понятно, нельзя будет писать про зарплаты чиновников и менеджеров госкорпораций. Сам Михеев, напомним, сейчас подозревается следователями в "покушении на мошенничество" и "вмешательство в деятельность суда с использованием служебного положения" (кажется, это можно отнести к социальному паразитизму и несоблюдению ценностей Конституции одновременно) и по этому поводу ходит на допросы.
Телевидение Олег Михеев тоже считает нужным "обтесать" как следует. Предлагает запретить "25-й кадр", запретить ток-шоу о частной жизни граждан, за исключением тех, где участвуют квалифицированные "в установленном законом порядке" эксперты и, внимание, любые программы, "эксплуатирующие интерес к событиям и фактам, не имеющим научного подтверждения". За исключением религиозных, разумеется. Надо уточнить, конечно, но кажется новости придется запретить — ну какое научное подтверждение может быть у визита Путина на Уралвагонзавод? Разве только под религиозный характер подвести.
Все это должно изменить миссию СМИ с тем, чтобы они "несли культуру в массы, формировали новое мышление, закрепляли нормы морали и давали воспитание, на котором строится благосостояние народа и всего государства".
Ладно Михеев , а вот буквально на днях единоросс Сергей Железняк, вице-спикер Госдумы и замсекретаря генсовета "Единой России" захотел законодательно запретить пропаганду педофилии в театре. Железняк оказался уязвлен трактовкой бриттеновской оперы "Сон в летнюю ночь" режиссера Кристофера Олдена. Точнее, тем, что Олден — гей и не скрывает этого, и действие на сцене у него аморальное и пропагандирует, кроме педофилии, наркоманию и алкоголизм. Спектакль, кстати, взял "Золотую маску" на одноименном фестивале.
Даже петербургский парламентарий Виталий Милонов, собаку съевший на медиа-борьбе с геями и педофилами, не разделил творческого порыва коллеги Железняка и сказал, что это уж лишнее.
Хотя именно с антигейского закона Милонова все и началось полтора года назад. С тех пор законодатели, тщась достичь милоновской славы, соревнуются в предложении охранительных идей. В надежде, видимо, на то, что когда-нибудь Владимир Путин остановит свой взор на одной из них и скажет: "Вот! Вот этот высоконравственный человек достоин стать министром, а то и следующим президентом!"
Депутату Милонову, если так пойдет, через пару лет придется хвататься за голову. Ибо любой его последователь, естественно, захочет Милонова переплюнуть, чтобы про него писали в газетах, например, "известный борец с безнравственностью депутат Михеев" или "знаменитый победитель педофилов Железняк".
Если таких людей станет много, то что-нибудь подобное они, конечно же, примут. Тут же найдутся новые эпигоны, которые примут еще более крутой закон, и так до тех пор, пока не останется одна газета "Правда". Проблема в том, что остановиться здесь невозможно. Как-нибудь ограничить СМИ — заветная мечта многих законодателей, единственное, что их пока сдерживает — самим читать и смотреть будет нечего.