Бывает так: в семье неплохо обеспеченных родителей растет дочь. Вся из себя правильная, положительная. Хорошо отучилась, работает в приличном месте. И вот пришла пора покупать ей машину.
Первую, как водится, купят такую — чтобы не жалко. Какой–нибудь Kia Rio на автомате или VW Polo. А как год–полтора поездила — пора выбирать машину. И вот тут начинаются муки выбора. Доходы позволяют купить и Mercedes, и BMW. Но баловать не хочется. Нужна машина рукопожатная, с хорошим имиджем, на все случаи жизни: и в театр съездить, и на сноуборде поехать покататься, и, если у папы водитель заболеет или в отпуск уйдет, дать порулить на пару деньков. Таким автомобилем была Honda CR–V прошлого поколения. Красавицей не назвать. Но тоже сплошь положительная: удобная, просторная, быстрая ровно настолько, чтобы родители были спокойны, и универсальная.
Сейчас имеем новое поколение Honda CR–V. Метаморфозы с машиной произошли примерно такие же, как при переходе с iPhone 3 на iPhone 4. Узнаваемо, похоже, но заметно солиднее, строже и симпатичнее. Тем не менее, если бы мы оценивали этот автомобиль год назад, я бы сказал, что хозяйки машин прежнего поколения на нее не сядут.
Все дело в том, что на растущем рынке и при растущих доходах нам важно делать шаги вперед и вверх. И в прошлом году девушки из "хонд" с удовольствием пересаживались на Infinity, BMW и Audi. Но в 2012 году явно заметнее стал кризис. Мы и раньше его замечали, но теперь простились с иллюзиями. Возможно, мы просто перестали чувствовать рост. И этой причины достаточно, чтобы девочки или их папы и парни задумались: стоит ли платить на 500 тыс. больше, чтобы выиграть в бренде, но проиграть в начинке? Особенно если покупать в кредит. И те, кто задумывался, на что поменять свою Honda CR–V или Toyota RAV4 — на Audi Q5 или BMW X3, теперь смотрят на новые поколения прежних машин.
Читайте также:
Компания Honda раскрыла российские комплектации CR-V
Про Toyota в другой раз, а вот Honda сделала ровно то, что нужно: стала солиднее, строже и привлекательнее без увеличения цены. И подросла в размерах там, где нужно. Например, в багажнике. Кто–то может иронизировать над моим постоянным вниманием к багажнику, но активная жизнь требует постоянно быть готовым что–то куда–то перевезти. И смешно из–за нехватки 20 см заказывать "газель". А ведь ровно на эти 20 см Honda CR–V больше, чем, например, VW Tiguan. И все сантиметры приходятся на багажник. Сэкономив на машине, хозяйка Honda вряд ли захочет экономить, например, на детской коляске. А это всегда широкая колея, широкие колеса и просторная алюминиевая рама, такая коляска во многие багажники целиком не влезет.
Не скажу, что мне нравится все. Мне кажется, что 150 лошадей с 2,0 л объема маловато. Тем более что это современные лошади, образца евро–5, а 10 лет назад это был бы более мощный табун. И 10 секунд до сотни — не рекорд. Но для тех, кому мало, скоро появится машина с более мощным мотором 2,4. Я не понимаю, как в современном автомобиле Bluetooth может быть опцией. Если только как уступка дилеру заработать на дополнительном оборудовании. Мне не нравится, что абсолютно все производители держат нас за идиотов с расходом топлива. У CR–V нам обещают в городе 10,5 л / 100 км, а у меня даже на "сивике" получалось 11,4 л.
Я не понимаю, почему машина с современным пятиступенчатым автоматом разгоняется до сотни на 2 секунды дольше, чем с механикой. Мое неприятие вызывает дорожный просвет 17 см. Я не знаю, куда положить сотовый телефон, кроме подстаканников. Японцы решили, что CD уже не в моде и центральный бокс можно сделать крошечным? Но, когда еду за рулем новой Honda CR–V, многое готов простить, так как расход даже 12 л в этом классе — достижение. И ехать хорошо. Парням непременно понравится то, что машина, хоть и совсем не джип, все равно отлично ползет по грязюке и глубокому снегу. Пока хватает клиренса, конечно.
От Honda мы традиционно ждем фишек, помните, как на первой CR–V, когда под полом багажника располагался настоящий дачный складной столик? В новой тоже кое–какие фишки присутствуют: задние сиденья складываются магически, по центру между сиденьями три подстаканника, на приливе центральной панели, куда передний пассажир упирается левой коленкой, — мягкая подушечка, в передних дверях по три кармана. Ну и главный козырь — в ценах. Сама машина: 1,15 – 1,36 млн рублей, впрочем, я не уверен, что 1,36 млн за машину с мотором 150 л.с. — это мало. Но, когда я смотрю на рынок и вижу, что столько же стоят Kia и Hyundai, а еще что на эти деньги не купить даже минимального Mercedes С–класса, я начинаю думать, что отстал от жизни.
Помню, еще год назад удивлялся низкой цене Honda на ТО. Ну и 92–й бензин — мое почтение. Экономия — 300 рублей на каждом баке. Есть о чем задуматься всем, кто смотрит на машину. И правильным девочкам в первую очередь.