В прошедшем сезоне чуть больше 8 млн россиян наблюдали за матчами КХЛ, то есть примерно каждый 18-й житель страны. Практически все они следили за событиями на ледовых аренах по телевизору или в интернете. Около 200 тыс. человек пришли на матчи, чтобы живьем увидеть своих любимцев.
Активнее всего за хоккеем наблюдал столичный регион – более 1,3 млн человек. На втором месте идет Петербург с областью, где за играми наблюдали около 1 млн болельщиков. Почетное третье место занял Татарстан с показателем более 500 тыс. зрителей.
Постоянно за играми КХЛ следили чуть более 40% российской аудитории чемпионата – около 3,3 млн человек. Из них больше всего следили за петербургским СКА, на втором месте идут московские армейцы, за ними следует столичный "Спартак", казанский "Ак Барс" и замыкает пятерку победитель КХЛ – московское "Динамо".
Среди региональных поклонников петербургский клуб опять занимает уверенное первое место. Это связано с тем, что в Петербурге и Ленобласти в последние годы сложилась традиция болеть за свои родные команды ("Зенит", СКА, баскетбольный "Спартак" и т.д.). Кроме того, рекламная кампания этих команд, поддерживаемая газовой корпорацией "Газпром", приносит свои плоды, и количество активных фанатов растет ежегодно. Плюс Северо-Запад — один из крупнейших по населению регионов страны, и тут имеется возможность постоянно смотреть телевизионные трансляции, которые показывают и по местным, и по федеральным каналам.
Однако, если рассматривать относительные показатели, такие как доля активных болельщиков и доля болельщиков среди жителей региона, то тут лидером является ярославский "Локомотив". Но он не попадает в лучшую пятерку из-за маленькой численности жителей Ярославской области. Кроме того, "железнодорожники" опережают большинство клубов по числу фанатов за пределами своего региона.
В целом за последние три года аудитория трансляций КХЛ стабилизировалась. Матчи регулярного чемпионата смотрит около 1 млн россиян, но иногда матчи с участием СКА смотрит больше людей. Отдельные игры плей-офф смотрят до 2 млн человек, а за матчами финальной серии Кубка Гагарина наблюдают около 2-2,5 млн россиян.
А посещаемость матчей лиги регулярно растет. Пока этот рост небольшой, но хорошо, что он уже есть. В сезоне 2009/2010 трибуны ледовых дворцов посетили за сезон в среднем 5,6 тыс. зрителей, а в этом сезоне количество болельщиков на трибунах увеличилось на 9%, до 6,1 тыс. человек.
Среди клубов КХЛ первое место по средней посещаемости занял петербургский СКА, который собирал по 12 тыс. человек. Около 8,5 тыс. человек приходило на хоккей в Ярославле, а в Омске на матчах было более 8 тыс. зрителей.