Зачастую члены королевской семьи даже косвенно делают намного больше, чем говорят об этом. Сегодня на открытии заседания парламента королева Елизавета II зачитала повестку дня, которая на этот раз включает в себя миграционные реформы, ограничение расходов на социальную помощь, меры контроля за опасными собаками, а также запрет на содержание диких животных в цирках. Некоторые из этих законодательных планов выглядят значительно весомее на фоне других, но по-настоящему большая новость совсем не в этом. В первый раз на открытии очередной сессии британского парламента королеву сопровождал не только ее отважный муж, герцог Эдинбургский, но и их сын – принц Уэльский – и его жена, герцогиня Корнуолле. Их присутствие символизирует сдвиг в общественной жизни и, скорее всего, повлияет на британцев куда больше, чем любой закон о новых намордниках для питбулей.
Елизаветинская эпоха жила более 60 лет, но, видимо, и она скоро подойдет к концу, уступив место эпохе принца Чарльза, пишет The Time. 7 мая, накануне официального открытия, Букингемский дворец объявил, что впервые с 1973 года королева, глава Содружества наций (CHOGM), не будет присутствовать на ноябрьском совещании организации. Ее заменит принц Чарльз.
В свои 87 лет королева выглядит очень хрупкой, хотя находится в добром здравии. Тем не менее, все больше ее конституционных обязанностей ложится на плечи Чарльза. Дворец не планировал привлекать к этому внимание. Стратеги дворца полагают, что монархию лучше всего поддерживать через незаметную адаптацию. Много лет стратеги составляли план, как применить этот метод к преемственности.
Только на прошлой неделе от престола в пользу своего сына, нового короля Виллем-Александра, отреклась королева Нидерландов Беатрикс II. Опросы общественного мнения в Великобритании неизменно свидетельствуют о том, что народ поддерживает монархию во главе с Елизаветой II. Результаты оказались более неоднозначными, когда британцев спросили, как они относятся к королю Карлу.
Читайте также:
Великобритания
Елизавета II вышла на рекорд правления
Республиканское движение в Великобритании и в 15 сферах Содружества, для которых королева является главой единого государства, смирилось с тем, что во время ее правления прогресс был строго ограничен. Возможно, после того, как Елизавета II покинет свое место, члены Содружества попытаются разорвать все связи с короной. Однако если стратегия Дворца окажется верной, королева не сразу покинет свой трон, а значит, и принц Чарльз будет вступать на него последовательно, шаг за шагом.
Хореография довольно сложная, и многое непонятно. В отличие от правительства, Ее Величество не любит афишировать свои политические инициативы. Даже объявление о CHOGM появилось только потому, что Даунинг-стрит подтвердил участие премьер-министра Дэвида Кэмерона в заседании, несмотря на призывы к бойкоту в Шри-Ланке (где традиционно проходят все собрания организации).
Из виду был упущен один очень важный момент. В начале этого года, после госпитализации с гастроэнтеритом, королева отменила большинство встреч, но еще до полного выздоровления вернулась ради единственного события — подписания нового устава Содружества 11 марта. Прежде чем она сделала это, секретарь CHOGM Камалешу Шарма выступил с речью, в которой отметил не только заслуги самой королевы, но и роль принца Чарльза.