Вслед за назначением Владимира Лавленцева вице-губернатором Петербурга на местный рынок намерена выйти строительная компания "Аркс", в которой он работает председателем совета директоров. Фирма с годовым оборотом более 29 млрд рублей намерена работать с "Водоканалом" и строить дороги.
Во вторник, 7 мая, стало известно о том, что 32-летний Владимир Лавленцев, сын основателя ООО "Инвестиционно-финансовая строительная компания "Аркс" Александра Лавленцева, скорее всего, будет назначен вице-губернатором Петербурга по ЖКХ. Предполагается, что под его управление перейдут жилищный комитет, госжилинспекция, комитеты по энергетике и по благоустройству. Сейчас совладельцем "Аркса" является Геннадий Тимченко, а Владимир Лавленцев возглавляет совет директоров компании.
Как сообщил dp.ru представитель ООО "ИФСК "Аркс" Юрий Мелихов, Владимир Лавленцев несколько лет знаком с губернатором Петербурга Георгием Полтавченко, но знакомство носит сугубо личный характер, не связанный с политикой и бизнесом.
Владимир Лавленцев с 2004 года работал заместителем начальника управления экономического развития в строительной отрасли департамента градостроительной политики и реконструкции Москвы, с 2007 года — замначальника столичного департамента городского заказа капитального строительства.Сейчас предприниматель "на общественных началах" является советником полпреда президента РФ в ЦФО и входит в состав "рабочей группы при президенте РФ по вопросам восстановления объектов культурного наследия религиозного назначения, иных культовых зданий и сооружений".
В марте 2012 года, например, Владимир Лавленцев совместно с губернатором Архангельской области Игорем Орловым ездил на Соловецкие острова и обсуждал планы развития этого архипелага. "Мы готовы оказывать Игорю Орлову помощь в решении возникающих вопросов", — цитировал его слова официальный сайт Соловков.
Читайте также:
Какие дороги и развязки откроют в Петербурге в 2013 году
В основном же, компания "Аркс" строит дороги в Москве. В нынешнем году компания уже заключила контракты на постройку развязки на пересечении МКАД и Волгоградского проспекта стоимостью 3 млрд рублей и на строительство за 450 млн рублей инженерных сетей в Войковском районе Москвы.
Будет ли, в случае назначения вице-губернатором, передан под управление Владимира Лавленцева комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга, который занимается строительством дорог (его работу курирует "строительный" вице-губернатор Марат Оганесян), пока не известно. Пресс-секретарь губернатора Андрей Кибитов сообщил dp.ru, что не может ответить на этот вопрос, так как в правительстве он не обсуждался.
"Нам бы очень хотелось работать в Петербурге. В городе сейчас работают наши представители, изучают возможность работы компании", — сказал Юрий Мелихов. Он не исключил, что "Аркс" будет участвовать в конкурсах на строительство дорог. "Если это будет интересно, если условия устроят, почему нет", — пояснил он.
У "Аркса" имеется договоренность с ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" о совместной работе. По всей видимости, фирма будет участвовать в конкурсах предприятия на строительство и реконструкцию канализационных и водопроводных коллекторов. Связаться с представителем "Водоканала" Айной Муктепавел днем 8 мая не удалось.
Ранее dp.ru писал о том, что "Аркс" намерен участвовать в конкурсе госкомпании "Автодор" на строительство платной автодороги М-11 между Москвой и Петербургом. Речь идет о первом участке трассы длиной 141 км и стоимостью 90 млрд рублей, который пройдет между Петербургом и Чудовским районом Новгородской области.
Петербургские дорожные строители полагают, что если "Аркс" начнет строить дороги в Петербурге, это может потеснить доли местных участников.
"Появление новых игроков всегда уменьшает долю местных компаний. Мы не знаем эту фирму, в Петербурге она не работала. Но, насколько известно, она строила крупные инфраструктурные объекты в Москве, — сказал представитель ЗАО "Буер". — Естественно, планы компании вызывают у нас определенное опасение, но ничего страшного не произойдет. Главное — не начнется ли вслед за выходом на рынок лоббирование ее интересов. Если это произойдет, доли местных компаний уменьшатся. С другой стороны, у нас есть фирмы, которые качественно строят дороги — ЗАО "ВАД", ЗАО "АБЗ-Дорстрой", ЗАО "Буер" в том числе. Так что мы конкуренции не боимся".
У главы ассоциации "Дормост"
Кирилла Иванова выключен телефон, однако в апреле он заявлял dp.ru, что опасается устремленных в Петербург иногородних дорожных строителей. По его мнению, они могут оставить без работы питерские компании. "Только за прошлый год банки недополучили от дорожников 2,7 млрд рублей денег по дорожным кредитам. А это серьезный симптом. Не говоря уже о том, что многие компании в последние годы вывели свои мощности в другие регионы", — говорил он.
Кстати, ранее СМИ сообщали, что АРКС и аффилированная с ним компания "Эколайн" стремятся инвестировать и в мусорный бизнес, в частности, в строительство полигонов ТБО в Подмосковье. В Петербурге эта тема более чем актуальна — так, после скандала с хищениями выделенных на рекультивацию свалок денег был вынужден подать в отставку глава Приморского района Вячеслав Чазов. Тем более что мусороперерабатывающим бизнесом занимается и сын Георгия Полтавченко Алексей. Возможно, от нового вице-губернатора стоит ждать активности и в этом направлении.