На этой неделе у Петербурга и Ленобласти появится единый орган по координации деятельности властных структур, отвечающих за развитие транспортной системы в обоих субъектах Федерации.
На прошедшем в конце апреля под предводительством министра транспорта Максима Соколова координационном совете было решено, что учредительные документы нового органа под названием автономное некоммерческое объединение "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт–Петербурга и Ленобласти" будут подписаны и отправлены в Минюст до 15 мая. Появление такой структуры обсуждалось во властных коридорах Петербурга и области почти год. За образец взяли Москву, Московскую область и Сочи — там аналогичные структуры занимаются развитием транспортных систем уже несколько лет.
Возглавит новую дирекцию
Кирилл Поляков
, младший сын крупного красного директора — владельца и руководителя ОАО "Петмол". Начав карьеру депутатом ЗС области, он успел побывать председателем совета директоров ОАО "Кировский завод" (в ранге освобожденного депутата), а теперь займется решением транспортных проблем двух регионов.
Эксперты и участники рынка приветствуют появление нового органа: по мнению многих, дирекция станет "государевым оком" — будет следить за реализацией транспортно–инфраструктурных проектов в двух регионах и станет проводником идей региональных властей в федеральные органы. При этом некоторые эксперты отмечают, что, как некоммерческая организация, она не интегрирована ни в одну властную структуру, а следовательно, ее существование может прекратиться в любой момент, например, когда сменится министр транспорта.
Пока же в планах Кирилла Полякова к сентябрю–октябрю актуализировать концепцию транспортного развития Петербурга и Ленобласти. В ее основу ляжет развитие метрополитена. Соглашение о сотрудничестве в строительстве подземки уже подписали главы субъектов Федерации Георгий Полтавченко и Александр Дрозденко. На базе станций метро в Кудрово, Янино, Буграх будут организованы транспортно–пересадочные узлы — к станциям метро подтянут электрички, автобусы и трамваи.
Ничего нового, по мнению экспертов, авторы концепции не придумали (ее разрабатывало ЗАО "МКД–Партнер" по заказу Минтранса). Почти все проекты были задуманы еще в советские времена, например, в Кудрово уже прорыт тоннель метро. Автомагистрали в область также запланированы. Но на все это нет средств в бюджетах города и области, и главная задача дирекции — найти деньги. На реализацию всех проектов до 2020 года, согласно существующей концепции, нужно около 2 трлн рублей. Кириллу Полякову придется сократить эту сумму, оставив регионам самое необходимое.