Ретейлеры в России начали снижать цены на товары из-за укрепления курса рубля, сообщил корреспондент ТАСС.
На сайте ЦУМ появилось уведомление о снижении цен на 12%.
Также цены упали на Wildberries, где подешевели смартфоны китайских брендов. Пресс-служба компании отметила, что продажи этих смартфонов выросли почти на треть.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов пояснил, что изменения цен происходят с задержкой, так как товарные партии формируются заранее. В некоторых случаях это может занять до полугода.
Председатель Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов добавил, что на скоропортящиеся импортные товары, такие как фрукты и овощи, курс влияет быстрее, так как новые поставки осуществляются по актуальному курсу.
Для товаров длительного хранения влияние курса проявляется с задержкой из-за долгосрочных контрактов.
“
"На группы товаров длительного хранения влияние валютного курса сказывается с отсрочкой в несколько месяцев из-за длинного логистического плеча и долгосрочного характера контрактов. Это, в том числе, вина, сыры, бананы, мандарины и кофе", - привёл ТАСС комментарий Богданова.
Однако в марте "ДП" писал, что россиян призвали не ждать падения цен в магазинах после укрепления рубля. За последние годы они стали меньше привязаны к курсу валют, теперь их сильнее определяют логистика и колебания спроса.
Вице-премьер РФ Александр Новак 18 марта заявил, что укрепление рубля позитивно для сдерживания инфляции в России, однако является негативным фактором для экспортёров.