До начала навигации аквабусов осталось две недели. Стоимость проезда, вопреки опасениям петербуржцев, останется прежней. Снижение объемов субсидирования перевозок чиновники объяснили неудовлетворительной работой перевозчиков в 2012 году и дали понять, что рынок развивать на намерены.
Пассажирские суда в 2013 году будут ходить по трем маршрутам (а не по четырем, как в прошлом году). Как уже писал dp.ru, Смольный упразднил невскую линию (Свердловская наб. — Рыбацкий пр.) и продлил центральную линию со Свердловской наб. до площади Александра Невского (линия начинается на Университетской наб.).
На центральной линии будет работать ООО "Интер яхт сервис", на приморской (Арсенальная наб. — Приморский пр.) — ООО "МБС", на курортной (Арсенальная наб. — Кронштадт) — ООО "Русские круизы".
Судоходство речных перевозчиков Петербурга должно начаться 29 мая. Петербуржцы опасались, что в связи со снижением в сравнении с предыдущим годом объемов субсидирования перевозчиков (с 120 млн до 60 млн рублей) будет вдвое увеличена стоимость проезда. Ее должен определить комитета по тарифам за несколько дней до начала навигации.
Как сообщил dp.ru источник в
комитете по тарифам, стоимость проезда с учетом пожеланий комитета по транспорту останется прошлогодней: 100 рублей за проезд в городе и 200 рублей — по пригородному маршруту.
Подведомственное
комитету по транспорту ГКУ "Агентство внешнего транспорта" уже заключило несколько госконтрактов, необходимых для навигации аквабусов. В частности, ООО "Стройсервис" за 7,8 млн рублей будет к началу навигации должно построить остановки на набережных и за 1,8 млн рублей выполнить гидрографическое траление (очистить дно).
На фото: Россия, Санкт-Петербург. Городской водный транспорт "Аквабус".
ООО "Спецконструкция" за 1,8 млн рублей будет обслуживать остановки в течение навигации, а ООО "Стройэкспертгрупп" за 160 тыс. рублей создает рабочую документацию для установки знаков "Остановка запрещена" на спусках с набережных и причалах.
Любопытно, что в техзадании конкурса на строительство остановок указаны адреса, относящиеся к ныне упраздненной невской речной линии. В комитете по транспорту объяснили, что подрядчик будет устанавливать остановки только там, где они нужны. То есть, по сути, по всей видимости, подрядчик будет отклоняться от условий контракта по воле заказчика.
Редакция dp.ru поинтересовалась у главы комитета по транспорту Станислава Попова, как он представляет себе работу перевозчиков, с учетом снижения вдвое объемов возмещения их затрат. Как следует из его слов, сокращение субсидий — ответ Смольного на неудовлетворительную, по его мнению, работу перевозчиков в навигацию–2012.
"Перевозчики не смогли обеспечить рост пассажиропотока, он оставался стабильным. Они ничего не сделали для того, чтобы рынок развивался. Ни рекламой не занимались, ничем, — сказал Станислав Попов. — Регулярность перевозок, их качество оставляли желать лучшего. Люди приходили на остановки и уходили ни с чем, а потом жаловались — вот результат работы перевозчиков".
По мнению чиновника, отсутствие развития речных перевозок в городе — в том числе вина перевозчиков. "Просто за счет бюджета зарабатывать и обслуживать свои коммерческие интересы — это неправильно".
Сами перевозчики уже неоднократно сообщали dp.ru, что недовольны сокращением субсидирования и готовятся сокращать количество работающих на своих линиях судов, чтобы сократить расходы. Один из перевозчиков, по данным dp.ru, в ближайшие дни намерен подать к комитету по транспорту иск о взыскании нескольких десятков миллионов рублей — части невыплаченных субсидий по итогам работы в 2012 году.
Как считает источник в бизнес-среде, Станислав Попов и прав, и неправ одновременно. Перевозчики слабо развиты, почти не обновляют свои суда. С другой, им не позволяет развиваться низкая рентабельность.
В заключение источник привел в пример московские заводы ЗИЛ и Завод малолитражных автомобилей ("Москвич"). "Логика главы комитета по транспорту такова: эти предприятия сами виноваты в том, что выпускают плохие автомобили, поэтому пускай загибаются и банкротятся. Так было раньше. Но есть и другой вариант. Лужков (Юрий, бывший мэр Москвы. — dp.ru) оказывает заводам поддержку. И в результате сегодня бывший завод "Москвич", который сейчас называется "Автофрамос", выпускает Рено логан, а ЗИЛ — технику для коммунальных служб Москвы", — сказал он.