Объем затрат на рекламу без учета размещения в Интернете компаний финансового сектора в Петербурге в I квартале к I кварталу 2012 года снизился на 21%. Банки предпочитают продвижение в Интернете.
Такое падение участники рынка объясняют тем, что все больше представителей финансовой отрасли предпочитают традицонным каналам рекламы продвижение в Интернете и через промоакции (что не попадает в обзор TNS). Также снижение могло быть вызвано тем, что рекламные акции все чаще проводятся централизованно из Москвы, а не локально.
Как говорят в банках, их рекламные бюджеты в этом году почти не изменились по сравнению с 2012 годом. А в 2012 году, согласно материалам ЦБ РФ, российские банкиры значительно увеличили расходы на рекламу — на 40% к уровню 2011 года.
В банке
DeltaCredit
отмечают, что не снижали свою рекламную активность, в том числе в Петербурге. В банке не раскрывают размеры рекламного бюджета, но говорят, что большая его часть сосредоточена в онлайн–сфере, которая приоритетна для банка.
"Интернет–составляющая и все то, что относится к digital–продвижению, занимают заметную долю рекламного бюджета банка, — подтверждает руководитель по маркетингу Северо–Западного региона Альфа–Банка Инна Эстрина. — Кроме того, в марте в Петербурге банк начал использовать в тестовом режиме геолокационную социальную сеть FourSquare". По ее словам, клиенты могут использовать так называемые подсказки сайта, чтобы получать скидку при оплате покупок картой банка.
Читайте также:
Банк выручит с выручкой
Ближе к клиенту
Финансовые компании отмечают, что все больше делают упор на продвижении своих услуг через точечную рекламу и проведение промоакций и специальных мероприятий. В банке "БФА" также не снижали свою рекламную активность. Банк в основном работает с корпоративными клиентами, поэтому размещает рекламу об актуальных предложениях для бизнеса в деловой прессе и поддерживает статусные светские мероприятия. Что касается частных клиентов, то свой базовый продукт — депозиты физлиц банк "БФА" продвигает через наружную рекламу.
"Рекламный бюджет 2013 года остался на уровне прошлого года, весь его объем работает только на стимулирование продаж", — рассказывает управляющий директор центра маркетинговой поддержки продаж "Ренессанс страхование" Алексей Образцов. По его словам, от имиджевой рекламы его компания отказалась еще несколько лет назад, посчитав уровень узнаваемости бренда приемлемым. Ключевыми для розницы стали BTL (промоакции) и продвижение компании среди посредников и агентов, для корпоративных продаж — событийный маркетинг, для прямого страхования — Интернет, перечисляет Алексей Образцов. "По моей оценке, весь страховой рынок постепенно движется в этом направлении и сейчас объемы рекламы на новых каналах продвижения сопоставимы с объемом традиционных рекламных каналов лет пять назад", — считает он.
"В целом нельзя сказать, что рекламная активность финансового сектора снизилась, однако возможно перераспределение внимания игроков с локального размещения на общефедеральное или на другие регионы, — полагают в DeltaCredit. — Не стоит также забывать об ужесточении государственного регулирования в части наружной рекламы, что также могло отпугнуть некоторых рекламодателей".