Смольный ищет подрядчика для проектирования дороги между Лахтой и Мебельной улицей. А "разорванная" часть Туристской улицы уже проектируется. Строительство этих дорог обойдется в 4 млрд рублей. Через несколько лет местным жителям города больше не придется стоять в пробках на Планерной улице.
Подведомственная
КРТИ
дирекция транспортного строительства 22 мая объявила конкурс на создание проектной документации, необходимой для строительства дороги, которая соединит Северо-Приморскую часть города с Лахтой. Речь идет о продолжении Южной улицы в Лахте до перекрестка Мебельной улицы и Шуваловского проспекта (см. карту).
Строительство дороги означает, что жители этого района, которые для выезда за город вынуждены пользоваться Планерной улицей, где из-за строительства ЗСД постоянные пробки, получат альтернативный выезд. Попав в Лахту, водители через Коннолахтинский проспект смогут переехать железнодорожные пути и попасть на Приморское шоссе.
Начальная стоимость разработки проектной документации составляет 19,9 млн рублей. В декабре 2012 года губернатор Петербурга Георгий Полтавченко сообщал, что стоимость строительства дороги оценивается в 500 млн рублей. Однако, как сообщили dp.ru в КРТИ, стоимость может вырасти до 800 млн рублей. Это предварительные цифры, которые в дальнейшем в ходе создания проекта могут кардинально измениться.
Победитель конкурса должен предусмотреть в проектной документации строительство моста через протоку озера Лахтинский разлив, мероприятия по укреплению берегов, инженерной подготовке территории, перекладке сетей. Кроме того, подрядчик должен предложить решение по пересечению магистрали надземной сети теплоснабжения Северо-Западной ТЭЦ.
Читайте также:
Пробки на Савушкина–Планерной подходят к развязке
Еще один выезд из Северо-Приморской части Петербурга в данный момент проектируется. Это участок Туристской улицы в районе Приморского шоссе. Сейчас улица разорвана посередине и состоит из двух частей. Строительство дороги, которая соединит эти части, также позволит жителям района избежать пробок на Планерной улице.
Проектированием за 1,2 млн рублей занимается ЗАО "Петербургские дороги". Стоимость дороги составляет 3,5 млрд рублей. Такая высокая стоимость объясняется тем, что, по всей видимости, дорога пройдет над землей, поскольку должна будет пересечь Приморское шоссе и часть Северо-Западной ТЭЦ.
Некоторые депутаты Заксобрания, среди которых Максим Резник, Борис Вишневский, склонны усматривать в этих планах политический смысл. По их мнению, эти и некоторые другие дороги, которые вскоре должны быть построены, необходимы в большей степени "Газпрому", который строит "Лахта-центр". Поэтому, считают они, нефтегазовая компания и должна за них платить. В связи с этим в конце декабря 2012 года они жаловались Георгию Полтавченко, который дал понять, что строительство будет вестись за бюджетные деньги.
Сроки строительства продолжения Южной улицы и Туристской улицы не известны. Есть мнение, что Смольный хочет приурочить их открытие к окончанию строительства "Лахта-центра". А открытие "Лахта-центра", как известно, хотят приурочить к проведению в Петербурге чемпионата мира по футболу в 2018 году. Однако, если строительство дорог вроде М-32 (от магистрали М-49 до Приморского шоссе), съезда с Приморского шоссе к "Лахта-центру" в самом деле можно рассматривать как необходимое прежде всего "Газпрому", то продолжение Южной и Туристской улиц в большей степени нужно самим жителям Северо-Приморской части. Ранее сообщалось, что путепровод на Туристской улицы начнут строить в 2014 году.
Поэтому было бы неплохо, если бы глава КРТИ Дмитрий Буренин рассмотрел возможность включить эти проекты в адресную инвестпрограмму одного из ближайших годов.
Напомним, что к лету 2013 года ожидается открытие северной части ЗСД, на котором, как предполагается, будет съезд на Богатырском проспекте. Если сроки не сдвинутся в очередной раз, это сильно разгрузит район от пробок.