Производители алкоголя жалуются, что им не удается продать оптовикам бутылки со старыми марками, хотя срок их действия истекает лишь в 2014 году. Возможно, 140 млн литров алкоголя со старыми марками придется просто вылить в канализацию.
Клуб профессионалов алкогольного рынка
, среди учредителей которого ЗАО "Вилаш", ЗАО ВКЗ "Дагвино" и ЗАО "Игристые вина", направило официальное письмо в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (РАР) с просьбой продлить сроки реализации алкоголя, маркированного акцизами старого образца, до 1 сентября 2015 года.
Дело в том, что в прошлом году
п
равительство России своим постановлением №704 для алкогольной продукции ввело в обращение федеральные специальные марки нового образца с более высокой степенью защиты. Марки старого образца перестали выдавать в июле прошлого года. С января этого года производителям запрещено маркировать свою продукцию марками старого образца. С полок магазинов алкоголь с прежними акцизами должен исчезнуть с 1 января 2014 года.
На практике производители алкоголя столкнулись с тем, что оптовые покупатели требуют поставлять алкоголь только с новыми марками (письма есть в распоряжении "ДП"). Представитель дистрибьютора вин и спиртных напитков из Петербурга на условиях анонимности сообщил, что из-за длительного срока реализации некоторых коньяков и вин компания действительно была вынуждена ограничить закупку алкоголя со старыми акцизами.
Производитель крепких алкогольных напитков "Русский стандарт" уже реализовал торговые запасы, маркированные по старому образцу, утверждает источник в компании. А в промышленной группе "Ладога" отметили, что в компании "нет информации о том, что торговые сети не принимают продукцию со старыми акцизами". В сети магазинов "О'кей" сообщили, что пока торгуют алкоголем с марками старого образца, но приходит продукция уже только с новыми.
Поскольку производители не имеют права поменять уже полученные старые акцизы на новые, часть их продукции оказалась в подвешенном состоянии. По оценке Клуба профессионалов алкогольного рынка, к концу этого года не будет реализовано 140 млн литров алкоголя по всей России, что может повлечь банкротство 20% игроков алкогольного рынка. В РАР на официальный запрос пока не ответили. На решение вопроса с перемаркировкой у ведомства осталось меньше полугода.