Первый ресторан сети фастфуда Russo Burger откроется в августе. Новичку придется бороться за долю рынка с мировыми лидерами фастфуда, отмечают эксперты.
В начале августа в ТК "
Владимирский пассаж
" откроется первый ресторан быстрого питания RussoBurger. "Оператор арендовал 70 м2 на фуд-корте комплекса", — подтвердили в компании Astera, которая выступила брокером сделки. Как рассказал Анатолий Деликамов, совладелец компании, инвестиции в первую точку составят 5,5–6 млн рублей, в целом компания готова потратить на развитие в Петербурге до 30 млн рублей собственных средств. Здесь откроются еще пять заведений, затем развитие продолжится в центральном регионе при помощи партнеров в Воронеже, Белгороде.
Концепция новой сети — гастрономическое путешествие по миру. В меню будут гамбургеры с начинками из национальных кухонь разных стран. Средний чек составит 260 рублей. Это первый проект Анатолия Деликамова в общепите, ранее он занимался металлоторговлей, но из-за стагнации отрасли решил диверсифицировать бизнес. В рынке общественного питания его привлекла хорошая динамика роста.
По экспертным оценкам, сегмент
фастфуда
действительно один из самых быстро растущих. Андрей Петраков из "Ресткона" оценивает его рост в 20% в год, участники рынка — в 15%. Напомним, что в целом рынок ресторанов Петербурга растет лишь на 8%.
Помимо завидного роста, за счет сравнительно низких цен фастфуд занимает большую долю рынка — около 35% от общего объема. А это около 19,5 млрд рублей, если опираться на данные Петростата об обороте рынка общепита в Петербурге в прошлом году.
Однако прогнозы экспертов неоднозначны. "Очень тяжело выводить собственный бренд на рынок общепита, особенно в Петербурге, особенно сейчас, когда доминируют мировые бренды — McDonalds, Burger King, Carl's Junior", — говорит управляющий партнер ООО "Яркая звезда" (23 ресторана Carl's Junior в Петербурге) Евгений Михиенко. Он объясняет это не только высокой конкуренцией между игроками, но и растущей требовательностью гостей: "Петербуржцы попробовали многое, и им есть с чем сравнивать".
С ним согласен Вадим
Севрюков, франчайзи
сети
Subway
. Он также начинал с торговли металлом и подчеркивает, что в общепите более длительный возврат инвестиций и рентабельность бизнеса не 60%, как в торговле металлом, а 15–20%.