Осенью 2013 года Смольный планирует провести конкурсы по выбору аквабусов для навигации 2014 года. Не исключается, что количество маршрутов вырастет и на рынок вернутся "Русские круизы" и "Интер яхт сервис". Если чиновники "будут честно работать".
Смольный планирует осенью 2013 года провести конкурсы на обслуживание речных маршрутов общественного транспорта в 2014 году. Как сообщил dp.ru глава комитета по транспорту Станислав Попов, "конкурсные процедуры смогут быть проведены не ранее сентября–октября, когда будет принят уточненный бюджет на 2014 год".
"Решений как о продлении-
непродлении
Приморской линии аквабусов, так и об увеличении количества перевозчиков на 2014 год еще не принято... Решение о количестве перевозчиков будет принято исходя из утверждения перечня маршрутов на навигацию 2014 года и проведения конкурсных процедур по выбору перевозчика на иные линии кроме Приморской", — сообщил он.
Приморскую линию (от "Старой деревни" до Арсенальной наб.) сейчас обслуживает ООО "МБС". В 2014 году компания должна будет отработать последнюю навигацию, и не исключено, что во время нее количество перевозчиков будет увеличено.
За несколько дней до начала навигации 2013 года dp.ru стало известно о том, что две из трех компаний–перевозчиков, ООО "Интер яхт сервис" и ООО "Русские круизы", отказались обслуживать речные маршруты из–за долгов Смольного перед ними на сумму почти 50 млн рублей (по другой версии, с "Интер яхт сервисом" отказался работать сам комитет). В результате Смольному пришлось закрыть две линии — Курортную (Арсенальная наб. — Кронштадт) и Центральную (Университетская наб. — пл. Александра Невского). Чтобы компенсировать закрытие линий, Приморскую линию хотят продлить до пл. Александра Невского. Кроме того, сейчас изучается возможность "возрождения" центральной линии.
Перед тем как перевозчики отказались от работы, комитет по транспорту снизил размер субсидий со 120 млн до 60 млн рублей (в сравнении с 2012 годом). Однако когда стало ясно, что в городе остался один переводчик — "МБС" — размер субсидий сократили еще вдвое — до 30 млн рублей. По информации комитета, в следующем году размер субсидий может быть изменен. Это зависит от итогов отчетов по фактической работе перевозчика, а также уточненного бюджета на 2014 год.
На фото: Россия, Санкт-Петербург. Городской водный транспорт "Аквабус".
В компаниях, которые еще недавно отказались от работы, не исключают возможности участия в конкурсах Смольного. Советник гендиректора ООО "Русские круизы" Виталий Новиков сообщил, что если фирме удастся решить денежные проблемы (в суде принят к производству иск о признании ее банкротом), то она продолжит работать в речном бизнесе, но с какого времени и по каким маршрутам — вопрос открытый. Кроме того, "Русские круизы" до сих пор не получили от комитета по транспорту около 20 млн рублей.
Директор по развитию
ООО "Интер
яхт сервис" Денис Синочкин заявил, что компания будет участвовать в конкурсах Смольного, если чиновники будут исполнять условия контракта и "работать честно". Сейчас перевозчик судится с комитетом по транспорту за работу на Невской и Центральной линиях. В первом иске почти на 14 млн рублей фирме отказали. Второй иск почти на 18 млн рублей сейчас на рассмотрении, но Денис Синочкин уверен в успехе. "Не мы отказались обслуживать речные маршруты, а с нами расторгли договор в одностороннем порядке по одной из линий", — комментирует он.
Несмотря на заявления Смольного о проведении конкурсов по выбору перевозчиков в 2014 году, планы чиновников пока весьма неопределенны. До сих пор, судя по действиям комитета по транспорту, они не были заинтересованы в развитии рынка речных пассажирских перевозок.
Гендиректор "МБС"
Мелик Саркисян
утверждает, что чиновники объясняют свою незаинтересованность маленьким пассажиропотоком на речном транспорте. Однако показатели работы его компании в 2013 году говорят об обратном. Так, если в июне 2012 года пассажиропоток составил 8 тыс. человек, то в июне 2013 года — уже 17 тыс. При этом чем больше пассажиров на маршруте, тем меньше комитет платит за каждого из них.
"Если стоимость доплаты государства за одного пассажира в 2010 году составляла 450 рублей, то в этом году — уже 150 рублей. Показатели обнадеживающие, и к 2015 году мы хотим добиться субсидии, равной той, что получают автобусы и троллейбусы. Но для этого нужен не один маленький маршрут, а целая сеть маршрутов и хороший транспорт", — говорит он.
Господин
Саркисян
объяснил и то, почему его фирма осталась "на плаву": "Все дело в показателях расходов на содержание линии". Другие перевозчики выбрали для перевозок тихоходные суда, которые обслуживают за день меньшее количество пассажиров. Так, для обслуживания маршрута длиной 9 км компании "МБС" требовалось три аквабуса, а компании "Интер яхт сервис" для работы на маршруте той же длины — 12 аквабусов.
Компания "Русские круизы", по мнению
Мелика Саркисяна, также не угадала с выбором транспорта: они пустили по своему маршруту два больших 70–местных парохода. Гораздо выгодней в экономическом плане было бы использовать маленькие быстроходные суда, но в большем количестве. В этом году компания "МБС" занялась изготовлением 30–местных аквабусов, затраты на каждый из которых составили 20 млн рублей. "Но с таким отношением правительства к речному бизнесу работа нового транспорта находится под угрозой", — считает он.
Срок действия контракта "
МБС
" с комитетом по транспорту истекает в следующем году. В компании ждут решения о продлении маршрутов, а сезон тем временем подходит к концу.