Российский президент Владимир Путин объявил своим главным делом борьбу с потреблением алкогольных напитков, и, кажется, он вполне может похвастаться успехами — пить водку в России стали меньше. Продажи спиртного напитка уменьшились, но увеличился объем производства домашнего самогона.
Президент
Путин все-таки не просто так объявил борьбу распитию спиртных напитков. По данным Всемирной организации здравоохранения, россияне пьют больше всех. Алкоголь уносит жизни каждого пятого мужчины и 6% женщин, пишет Der Standard.
Новый российский закон, принятый в этом году, ограничил время продажи пива и на треть увеличил стоимость водки. Вслед за этим вырастут цены и на другие спиртные напитки, например, на коньяк. Судя по исследованиям компании "ГФК-Русь", политика Путина приносит свои плоды: продажи водки в этом году упали на 24%.
Впрочем, совсем побороть в себе желание выпить один из любимых напитков русские не могут. По информации РИА "Новости", люди стали покупать бутылки меньшего объема — продажи бутылок 0,375 литра за год увеличились на 8%. "Эта тенденция краткосрочная и объяснить ее можно мгновенной реакцией клиента на рост цен", — говорится в исследовании.
На фото: Ресторан "Академия", акция модного дома Танцуриной Ирины и новой торговой марки Golden Moskow от "Ливиз". Рюмки с водкой, звезда.
Тем не менее, повысился интерес потребителей к другим алкогольным напиткам. Так, продажи виски выросли на треть. Российские СМИ отметили другую тенденцию: из-за повышения цен на водку, русские стали готовить дома больше самогона. Как минимум 250 млн литров водки в России производят сами граждане. Это выгодно в финансовом плане: если в магазине за пол-литра водки они заплатят 170 рублей, то литр самогона обходится только в 140 рублей.
Промышленное производство водки особенно важно для трех слоев населения: для относительно бедных сотрудников государственных предприятий, для представителей творческих профессий, которые относятся к среднему классу и для состоятельных людей, которым "надоел поддельный коньяк и бренди".