Фирма "Ювенал", аффилированная с одним из крупнейших игроков дорожного рынка Петербурга ЗАО "Пилон", попала в мошенническую историю. Но отвечать некому, потому что подозреваемый, бывший директор "Ювенала" Юрий Фролов, умер еще в 2012 году.
Отдел МВД по Кронштадтскому району Петербурга возбудил уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере против бывшего гендиректора ЗАО "Ювенал" Юрия Фролова. Об этом сообщает городская прокуратура Петербурга. О том, что предприниматель умер в прошлом году, прокуратура не сообщает.
Поводом послужило возможное хищение 3 млн рублей при ремонте в 2012 году подъездных дорог к санаторию "Аврора" на Цитадельском шоссе, 31 в Кронштадтском районе, неподалеку от пересечения Кронштадтского шоссе и КАД.
Контракт между ГКУ "Дирекция транспортного строительства" и ЗАО "Ювенал" стоимостью 179,6 млн рублей был заключен в ноябре 2011 года. В состав работ входил ремонт не только дорог Кронштадта, но и еще 10 городских районов. В 2013 году государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ) взяла пробы дороги у санатория "Аврора", в результате чего инспекторы пришли к выводу о несоответствии проектной и технической документации фактическим объемам выполненных работ.
"По результатам экспертизы установлено, что в акт приемки выполненных работ внесены ложные сведения о фактически выполненных и принятых объемах работ, которые существенно завышены. Вместе с тем, оплата произведена в полном объеме, а стоимость невыполненных работ составила 2 млн 951 тыс. рублей, фактически похищенных из бюджета", — говорится в сообщении прокуратуры.
Как пояснили в ГАТИ, подобные проверки проводятся согласно плану, составляемому инспекцией. "Если проверка выявляет разницу между актами приемки работ и фактически выполненными работами, мы отправляем ее результаты в прокуратуру, она — в Генпрокуратуру. Проверке подвергаются компании, зарегистрированные более 3 лет, имеющие госконтракты", — сказали в инспекции.
Как говорят участники рынка, фирма "Ювенал" испытывала серьезные денежные трудности, до тех пор пока ее не купили владельцы одной из крупнейших дорожно-строительных компаний ЗАО "Пилон". Гендиректором "Ювенала" сейчас работает Сергей Симбиркин, который, как и директор "Пилона" Мевлуди Блиадзе, является совладельцем ООО "Техинжстрой". Собственно, в этом и выражается сегодня формальная связь с "Пилоном".
Владельцами "Ювенала", по данным ЕГРЮЛ, числятся Юрий Фролов, Владимир Санников, Валентин Лунгул, Алексей Бельтихин, Александр Пчелинцев. В свою очередь, господин Санников ранее был совладельцем ООО "Ювенал-МК", которое сейчас принадлежит ЗАО "Пилон" и Мевлуди Блиадзе. Интересным выглядит то, что Юрий Фролов, которому следствие вменяет причастность к хищению денег, умер в 2012 году.
Принадлежность "Ювенала" к "Пилону" не отрицают и в самой компании. "Но это отдельное юридическое лицо, наш субподрядчик", — говорят в компании. Гендиректор "Пилона" Мевлуди Блиадзе отказался от общения, сославшись на отпуск. В "Пилоне" предложили связаться с самим "Ювеналом", но телефоны компании не отвечают, а рабочие телефоны в "Пилоне" предоставить не смогли.
"Ювенал" за последние несколько лет заключил всего несколько госконтрактов и в последнее время, в основном, работал на субподряде — в частности, у "Пилона" на Западном скоростном диаметре, а также у победителей конкурсов на текущий ремонт дорог. После недавнего вмешательства президента РФ Владимира Путина в сроки открытия ЗСД у "Ювенала" начались трудности на некоторых других объектах, где он как субподрядчик ремонтировал дороги.
Редакции dp.ru удалось пообщаться с предпринимателями, которые сотрудничали с "Ювеналом" не один десяток лет. "Я не помню ни одного серьезного случая, когда бы подобные заявления о хищениях подтверждались. В большинстве случаев это все закулисные игры, попытки давления. Ситуация сейчас на рынке сложная, компании рушатся, идет борьба за выживание. Многие в такой ситуации считают, что в борьбе любые методы хороши", — сказал он.
По словам юристов, в случае смерти подозреваемого следствие развивается до тех пор, пока находят или не находят похищенные деньги. "И только в этом разрезе. А также по причастности или непричастности других лиц, которые могли быть причастны к действиям покойного директора", — говорит юрист Павел Лепшин.