Подъем "Коста Конкордии": как это было

Автор фото: Global Look Press

Подъем "Коста Конкордии" со дна Средиземного моря завершился в Италии. Лайнер длинной 300 метров пролежал возле побережья полтора года. На его подъем потрачено свыше 600 млн евро.

"Коста Конкордия". Подъем
Подъем "Коста Конкордии" — сложнейшая и одна из самых дорогих за историю мореплавания операций по подъему затонувшего судна — завершена. Круизный лайнер, севший на мель у побережья острова Джилио в январе 2012 года, удалось вернуть в вертикальное положение.
На операцию по подъему "Коста Конкордии" ушло 19 часов. Для того чтобы поднять завалившееся на бок судно потребовались 50 крепких тросов. Теперь лайнер отбуксируют к месту утилизации.
"Мы завершили подъемную операцию несколько минут назад, было около 4 утра. Подъем прошел именно так, как мы думали, именно так, как мы надеялись. Я бы сказал, это была идеальная операция, и с точки зрения экологии пока что нет никаких свидетельств загрязнения окружающей среды", — сообщил агентству Reuters представитель компании Carnivalcorporation Франко Почелачиа.
Крушение "Коста Конкордии" произошло в ночь на 14 января 2012 года. В момент аварии на судне находились свыше 4 тыс. человек. Спастись не смогли 32 человека, тела двоих из них до сих по не найдены. После трагедии было возбуждено уголовное дело. Под суд пошли четыре члена экипажа и глава компании-владельца лайнера.
Капитан судна Франческо Скеттино до сих пор находится под следствием. Он обвиняется в непредумышленном убийстве и в том, что покинул лайнер до конца эвакуации пассажиров.
Стоимость операции по подъему "Коста Конкордии" превысила 600 млн евро.
Подъем "Коста Конкордия" онлайн-трансляция: Reuters

Подъем "Коста Конкордия" видео: Reuters