После того как Минтранс отказался давать Петербургу 34 млрд рублей на строительство линии метро в Пулково, в Смольном решили финансировать строительство за счет городского бюджета. Уже объявлен конкурс на проектирование стоимостью 538 млн рублей.
Смольный вернулся к планам по строительству продолжения кировско-выборгской линии метрополитена от станции "Проспект Ветеранов" до аэропорта Пулково стоимостью 34 млрд рублей. В июле вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян заявил, что федеральные власти не будут финансировать этот проект, хотя губернатор Георгий Полтавченко обращался с такой просьбой к министру транспорта Максиму Соколову.
Комитет по госзаказу 24 сентября объявил конкурс на проектирование этой линии за 538 млн рублей. Победитель конкурса должен будет к середине 2015 года создать проектную документацию, на основе которой КРТИ до 2025 года намерен построить станции "Ульянка" у одноименной железнодорожной станции, "Авиагородок", которая пока находится под вопросом, и "Пулково".
Как пояснили в КРТИ, чиновники пришли к такому решению в результате почти двукратного увеличения финансирования городского метро. Если еще год назад на 2014 и 2015 годы планировалось выделить из бюджета 16 млрд и 17 млрд рублей, то в проекте бюджета на 2014-й и плановый период 2015-2016 годов эти цифры выросли до 20,8 млрд и 27,9 млрд рублей соответственно. При этом в 2016 году планируется выделить 24,2 млрд рублей.
Согласно отраслевой схеме, новые станции должны построить до 2025 года, однако, как сообщил источник в Смольном, не исключено, что они появятся "значительно раньше".
До сих пор проект строительства метро до Пулково считали возможным лишь за федеральные деньги. Ходит слух, что Максим Соколов предложил петербургским властям выделить дополнительные деньги на метро, однако в Минтрансе dp.ru пока эту информацию не прокомментировали. Зато спикер Совета Федерации от Петербурга Вадим Тюльпанов сообщил у себя в Твиттере, что премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил ему сегодня, что Петербург "получит субсидии на метро в ближайшее время".
Всего до 2020 года Смольному потребуется на строительство метро более 150 млрд рублей. При этом в проекте бюджета на ближайшие три года предусмотрено 73 млрд рублей (еще 12,5 млрд рублей дадут федеральные власти — на станцию "Новокрестовская-1" у строящегося стадиона).
Деньги петербургского бюджета в ближайшие годы пойдут на развитие метро в юго-западном направлении и в северо-приморской части города. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры намерен объявить в ближайшие годы конкурсы на строительство продолжения красносельско-калининской линии между станциями "Обводный канал-2" и "Юго-Западная". Участок стоимостью 42 млрд рублей включает в себя три новые станции ("Боровая", "Броневая", "Юго-Западная") и три пересадочных узла ("Обводный канал – 1" — "Обводный канал – 2", "Московские ворота" — "Заставская", "Кировский завод" — "Путиловская"). При этом у каждой станции в составе пересадочного узла будет свой выход. Проект сейчас находится в экспертизе.
В 2018 году Смольный планирует открыть станции "Большой проспект" на Васильевском острове и "Театральная" у Мариинского театра (около 30 млрд рублей).
Сейчас "
Метрострой
" за 297 млн рублей занимается подготовкой участков для продолжения фрунзенско-приморской линии. В 2017-2018 должны быть построены станции "Проспект Славы", "Дунайский проспект" и "Южная" (с одноименным депо) стоимостью 40 млрд рублей.
Смольный уже проводит конкурс на проектирование за 375,7 млн рублей метро во Всеволожском районе Ленобласти. Речь идет о строительстве станций, следующих за "Улицей Дыбенко" — "Кудрово" (бывшее название — "Народная"), "Юго-Восточная" и депо "Правобережное". Во сколько обойдется строительство, пока не известно. В среднем, одна новая станция, включая возведение тоннеля, стоит около 30 млрд рублей, из которых 5-7 млрд рублей стоит прокладка 1 км тоннеля.
Строить новые станции планируют начать в 2015-2016 годах, хотя губернатор Ленобласти Александр Дрозденко заявлял, что "Кудрово" могут открыть в 2015 году. Дело в том, что тоннель от "Улицы Дыбенко" в направлении "Кудрово" строили еще в 90-х годах, но из-за нехватки денег строительство остановили за 600 м до новой станции.