За август продажи новых машин в Петербурге рухнули на 9%. Автодилеры надеются, что вскоре продажи подрастут, поскольку Минпромторг запустил льготную программу кредитования покупателей. Но похоже, особо рассчитывать на это не стоит. Рынок падает.
С января по август 2013 года в Петербурга продано 131089 автомобилей, что на 5% (на 7303) меньше, чем за восемь месяцев 2012 года. Об этом dp.ru сообщили в агентстве "Auto-Dealer-СПб".
Как следует из данных агентства, больше всего продажи упали у Nissan (-33%), Chevrolet (-22%) и Kia (-14%). Меньше всех провал в продажах отмечается у Hyundai (-5%), Volkswagen (-7%) и Lada (-10%). На фоне общей тенденции сокращения количества проданных машин некоторые марки показывают рост: Renault увеличила продажи на 21%, Skoda — на 14%, Ford — на 6%.
Динамика падения продаж автомобилей в городе соответствует общероссийским показателям. В стране за восемь месяцев продажа машин сократилась на 7%.
"В отличие от российского рынка, в Петербурге более высокую динамику показывают премиальные марки, тогда как массовые бренды в большинстве своем продаются хуже, чем в целом по стране, — считает директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин. — Такие тенденции пока что позволяют городу демонстрировать меньшее падение по сравнению с российским рынком".
Читайте также:
Продажи "АвтоВАЗа" в августе упали на 24%
Лидерами на рынке Петербурга по количеству проданных автомобилей остаются Renault, Volkswagen и Kia, при этом в августе лучший результат показала немецкая марка, которая продала 1513 автомобилей (в этом году ей это удавалось только в апреле). Доля города на рынке России по итогам восьми месяцев остается неизменной – 7,3%.
По прогнозу совладельца холдинга РРТ Олега Барабанова, к концу 2013 года объем продаж автомобилей в Петербурге нагонит показатели 2012 года и разница не будет превышать плюс-минус 3%. "В первой половине прошлого года было много скидочных программ, поэтому в первой половине нынешнего года произошло падение рынка. Летом Минпромторг запустил программу субсидирования автокредитования, под условия которой попадают машины стоимостью до 700 тыс. рублей. Она касается, в том числе, автомобилей Chevrolet, Hyundai, Nissan, Ford. Программа рынок подтолкнет и он начнет показывать рост", — считает Олег Барабанов.
По его мнению, Nissan начнет наращивать объемы продаж за счет автомобилей, которые он выпускает на заводе ОАО "АвтоВАЗ". Ford начнет наращивать продажи за счет новых моделей, появившихся в 2013 году. В последнее время компания, в основном, продавала модель Ford Focus.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи по итогам января-августа 2013 года во всей России упали на 7% — до 1 799 805 автомобилей, при этом продажа иномарок также упала на 4,8% — до 1 366 220.
Причина продолжающегося снижения продаж, по мнению гендиректора "Рольф" Татьяны Луковецкой, заключается в том, что август пришелся на пик отпусков. "Ныненший август ничем не отличается от последнего месяца лета годами ранее, — считает она. — Но сейчас рынок продолжает стабилизироваться. Впрочем, ключевым месяцем, после которого можно будет оценить перспективы рынка на конец года, станет сентябрь. По нашим оценкам, традиционный рост покупательской активности в осенние месяцы при наличии госпрограммы льготного кредитования существенно поддержат рынок".
"Если говорить о госпрограмме кредитования, то смело можно отметить, что она смогла заинтересовать покупателя. Так, доля кредитных продаж в "Рольф" в августе 2013 года составила 50% от общего объема реализации автомобилей, что выше результатов августа 2012 года на 14%. При этом если в Москве доля продаж в кредит составила 46% (в августе 2012 года — 32%), то в Петербурге - 60% (в августе 2012 года - 48%)", — говорит Татьяна Луковецкая.
"Хочу отметить, что автопроизводители не остались в стороне и поддержали госпрограмму, что способствовало хорошим продажам. Например, Renault предлагает приобрести автомобиль в кредит под 0% годовых, в результате, продажи автомобилей французского бренда в кредит в "Рольф" составили в августе 90%", — рассказала она.
Таким образом, по мнению главы "Рольфа", сентябрь станет "лакмусовой бумажкой" для всего российского авторынка. При этом пока в компании не меняют свой прогноз и придерживаются пессимистического сценария: продажи автомобилей, по итогам 2013 года, могут упасть на 5% по сравнению с 2012 годом.