Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко готовится наказать "отличившихся" глав комитетов за плохое исполнение бюджета. Одним из них может стать глава КРТИ Дмитрий Буренин. Встреча чиновников может поставить точку в затяжном конфликте между главой дорожного комитета и вице-губернатором Маратом Оганесяном.
На следующий день после выхода из отпуска губернатор Петербурга Георгий Полтавченко провел заседание правительства, на котором впервые после своих августовских выступлений напомнил о своем намерении допросить с пристрастием глав комитетов, в которых "есть определенные проблемы с освоением бюджета". Губернатор потребовал от подчиненных предоставить ему свежие данные об освоении денег и включить в его график работы индивидуальные встречи с каждым из "отличившихся" председателей комитетов.
Одним из первых "допрошенных" председателей может стать Дмитрий Буренин, руководитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) с бюджетом более 40 млрд рублей. В середине сентября комитет финансов прекратил оплачивать платежные поручения, приходящие из КРТИ для финансирования выполненных подрядчиками работ. В результате к концу сентября задолженность КРТИ перед подрядчиками достигла, по разным оценкам, от 500 млн до 1 млрд рублей. Однако после того как редакция dp.ru подробно рассказала об этой проблеме, выплаты возобновились 30 сентября.
Глава комитета финансов
Эдуард Батанов
заявил dp.ru, что причиной задержки являлась проверка, которую его комитет инициировал в отношении документов КРТИ. "Я часто встречаю слишком обиженное отношение к текущим проверкам, которые выполняет наш комитет. Но мы действуем в строгих рамках закона. На сегодняшний день неоплаченных поручений у меня нет", — сказал он. На вопрос о том, связана ли проверка комитета финансов с развернувшейся в последние месяцы аппаратной борьбой в Смольном, чиновник заявил, что "не верит в теории заговора".
Встреча Георгия Полтавченко и Дмитрия Буренина может поставить точку в затяжном конфликте между главой КРТИ и вице-губернатором Маратом Оганесяном, который сейчас формирует вокруг себя новую команду (в августе по его инициативе со скандалом уволился глава комитета по строительству: вместо Андрея Артеева им стал бывший советник господина Оганесяна Михаил Демиденко). Как предполагали участники рынка дорожного строительства, задержки в выплатах могли быть связаны с попыткой вице-губернатора искусственно снизить показатели исполнения бюджета в КРТИ, что могло бы стать поводом для увольнения Дмитрия Буренина.
Читайте также:
Бизнес обсуждает отставку Буренина
Некоторые сложности с освоением бюджета в КРТИ, впрочем, есть и не зависимо от задержек комитета финансов. К примеру, более 2 млрд рублей комитет не может выплатить за часть работ по ремонту Дворцового моста (ЗАО "Пилон"), реконструкции Пироговской набережной (ЗАО "ПО "Возрождение") и набережных Обводного канала ("Мостострой №6"). Это связано с тем, что проекты, по которым нужно было вести работы, не соответствовали самим работам, из-за чего пришлось вносить в них изменения и отправлять на повторную экспертизу. К примеру, проект реконструкции Дворцового моста включал в себя поднятие его кранами, погружение на понтоны и выставление на стапелях на пристани напротив Академии художеств. Однако, как могли заметить петербуржцы, ремонт моста пошел совсем по другому плану. Как только проекты пройдут экспертизу, деньги подрядчикам будут выплачены.
Кроме того, в бюджет 2013 года были включены деньги на финансирование строительства Красносельско-Калининской линии и Фрунзенского радиуса метрополитена, однако их строительство до сих пор не началось. По словам Дмитрия Буренина, это связано с тем, что в 2012 году "руководство метрополитена ввело в заблуждение губернатора и Заксобрание, предложив освоить эти деньги, хотя на момент принятия бюджета соответствующих проектов не было и не могло быть как минимум до конца 2013 года". Проект Красносельско-Калининской линии ожидается в марте–апреле 2014 года, а по строительству Фрунзенского радиуса — в октябре 2013 года. В этом же месяце КРТИ намерен провести конкурс, выбрать подрядчика и сразу начать строительство и освоение денег.
По состоянию на 1 октября, КРТИ освоил 38,5% бюджета Адресной инвестпрограммы на 2013 год (стоимость АИП составляет 23,4 млрд рублей), в то время как в аналогичном периоде прошлого года комитет освоил 36,6% (от 13 млрд рублей). По прогнозу Дмитрия Буренина, к концу года бюджет будет освоен на 85%. Резкий рост чиновник объясняет тем, что основные выплаты за строительство метрополитена начнутся в конце года. Неисполнение части бюджета, которое ожидается, Дмитрий Буренин объясняет экономией, которая возникла в результате пересчета денег с 2011 на 2012 год.
Как сообщил dp.ru источник в аппарате губернатора, в начале сентября Марат Оганесян подписал документ, адресованный Георгию Полтавченко, в котором критикует работу Дмитрия Буренина за несовершенство развития метрополитена и увольнение профессиональных кадров подведомственной КРТИ дирекции транспортного строительства. В своем обращении господин Оганесян просит губернатора отстранить Дмитрия Буренина от занимаемой должности.
Корреспондент dp.ru по окончании заседания правительства попытался пообщаться на эту тему с Маратом Оганесяном, однако чиновник, узнав о предмете разговора, заявил, что у него нет времени. Редакция dp.ru через его пресс-секретаря передала вице-губернатору предложение сделать интервью любым способом и в любое удобное для него время. Дмитрий Буренин на вопросы о его отношениях с вице-губернатором заявил, что не комментирует внутренние связи между сотрудниками правительства. "Следуя традиции, которая сложилась в Смольном в течение десятилетий, позвольте мне не комментировать внутренние отношения, о которых вы спрашиваете", — сказал он.
Среди руководителей дирекции транспортного строительства (ДТС), которых уволил Дмитрий Буренин, — замглавы ДТС Сергей Царьков, который, по его мнению, может быть причастен к причинению ущерба бюджету Петербурга в размере 53 млн рублей при ремонте компанией "Буер" трамвайных путей на проспекте Луначарского. Еще один зампред, уволенный Бурениным, — Олег Минагулов, который подписывал акты выполненных работ компании "Флора", которая провалила реконструкцию набережных Обводного канала. Еще двое (редакция dp.ru не может опубликовать их фамилии по юридическим соображениям) уволились, после того как Дмитрий Буренин узнал, что они собирают по 700 тыс. рублей с дорожных подрядчиков на "юбилей дирекции".
Борьба Марата Оганесяна за сохранение профессиональных кадров продолжается и по сей день. Так, например, вице-губернатор отказал Дмитрию Буренину в увольнении заместителя главы КРТИ Антона Суханова, который возглавлял конкурсную комиссию по выбору подрядчиков по ремонту трамвайных путей. Ряд конкурсов выиграла фирма "МК-20СХ", соучредителем которой являлся племянник господина Суханова, и факт их родства на прошлой неделе подтвердила прокуратура.
Антон Суханов дважды писал заявление об увольнении по собственному желанию, которое работник имеет право забрать в течение двух недель. В каждый из этих случаев чиновник забирал свое заявление в последний возможный день. Эти дни, по иронии судьбы (или по другой причине), совпадали с днями, когда в СМИ публиковали тексты на тему того, что "Буренина скоро уволят". Таких публикаций как раз было было две. Наши коллеги из СМИ смеются и говорят, что это чистое совпадение.
Сам Антон Суханов заявил dp.ru, что с планами его уволить не согласен и считает историю с возможным конфликтом интересов (рабочих и личных) надуманной и не соответствующей действительности. "История эта раскручена в связи с политической борьбой между Маратом Оганесяном и Дмитрием Бурениным, — считает он. — Дмитрий Алексеевич прекрасно понимает, что чем больше замов он уволит, тем больше вероятность остаться председателем комитета ему самому. Смысл в том, чтобы придумать как можно больше поводов и причин для увольнения своих подчиненных, тем самым сохранив свое место", — сказал он.
Чиновник также объяснил, что ранее у него было желание уйти из комитета (почему он и писал заявления об увольнении), однако впоследствии все-таки он решал продолжить работу. Несмотря ни на что, если господина Суханова уволят, он, по его словам, не будет оспаривать это решение.
Вчера в КРТИ прошло заседание специальной комиссии, собранной по требованию прокуратуры, которая по итогам заседания вынесла Дмитрию Буренину рекомендацию Антона Суханова все же уволить (Буренин в состав комиссии не входит). Поскольку у господина Буренина давно имеются претензии к работе Антона Суханова, он, скорее всего, станет в очередной раз просить Марата Оганесяна согласовать увольнение своего заместителя. Тем более что летом 2013 года, в самый разгар дорожного сезона, господин Суханов по уважительной и неуважительной причине отсутствовал 57 дней. Господин Буренин считает, что "в данном случае необходимо применить меру дисциплинарного взыскания в виде увольнения, чтобы не было в дальнейшем рецидивов, когда высокопоставленные чиновники привлекают компании, учредителями которых являются их родственники". "Иначе зачем тогда закон?" — говорит он.
На этот раз интрига заключается в том, что, во-первых, КРТИ намерен расторгнуть контракты с "МК-20СХ", поскольку компанию заподозрили в предоставлении недействительных документов в ходе участия в конкурсах, а во-вторых, вскоре органы следствия намерены возбудить уголовное дело в отношении исполнения одного из контрактов. Таким образом, вице-губернатору предстоит сделать сложный выбор, поскольку, если он в очередной раз откажет в увольнении Суханова, это будет означать, что чиновник защищает те действия замглавы КРТИ, которые могут лечь в основу уголовного дела.
Кроме того, в последнее время, по данным dp.ru, в КРТИ по инициативе Марата Оганесяна начали поступать различные запросы и претензии. Некоторые работники комитета говорят, что им приходится отвлекаться от своей основной работы для составления объяснений на тему того, почему, например, подведомственные комитету учреждения неправильно закупают туалетную бумагу или нанимают уборщиц.
На фоне всех эти проблем, которые сотрясают комитет, Георгий Полтавченко должен будет вскоре встретиться с Дмитрием Бурениным, и по итогам этой встречи главный чиновник Петербурга сможет дать свою оценку работе главы дорожного комитета.