"Деловой Петербург". Грузовой проезд зачехлят

Автор фото: Евгений Асмолов

Пока грузоперевозчики боролись с петербургскими властями за отмену пропусков на въезд в город, федеральные власти изменили правила дорожного движения так, что грузовики не могут въехать в город даже по пропускам.

Всередине июня 2013 года представители транспортного бизнеса Петербурга в лице НП "Союз автоперевозчиков и экспедиторов Северо–Запада", возглавляемого Юрием Антоновым (совладелец транспортно–топливного холдинга ПТК) обратились к уполномоченному по правам бизнесменов Александру Абросимову, с тем чтобы он убедил губернатора города не внедрять пропускную систему для перемещения грузового транспорта по Петербургу.
Но с 1 сентября вступили в действие новые Правила дорожного движения, которые изменили толкование запрещающих дорожных знаков, фактически лишив смысла пропускную систему, поскольку некоторые улицы города оказались закрыты для движения всего грузового транспорта.

Бесполезный ход

Формально ограничения на въезд грузовиков в Петербург начали действовать с 1 июня этого года. Однако к этому сроку городские власти не подготовились — разрешительные документы не были напечатаны. Причем было совершенно непонятно, кто должен заняться организацией грузового движения. После того как комитет по транспортно–транзитной политике прекратил свое существование, за развитие грузового автомобильного транспорта в Петербурге, к большому удивлению перевозчиков, стал отвечать комитет по благоустройству.
"Как такое может быть? Там даже людей нет, которые хоть что–то понимали бы во внутренних или международных перевозках!" — восклицали перевозчики.
На последней встрече с губернатором бизнес–омбудсмен Александр Абросимов сумел убедить Георгия Полтавченко, что никакие пропуска для грузовиков не нужны — достаточно знаков дорожного движения. А чтобы грузовой транспорт создавал меньше проблем на улицах города в напряженные дневные часы, было бы целесообразно запускать фуры в город только в ночью, с 0 до 6 часов.
По словам Александра Абросимова, губернатор согласился пойти перевозчикам навстречу. Но консенсус оказался запоздалым.

Под штраф

По стечению обстоятельств, с 1 сентября вступили в силу обновленные Правила дорожного движения РФ.
Они утратили пункт, позволяющий грузовому транспорту в случае производственной необходимости подъехать к любому градообразующему объекту с ближайшего перекрестка, даже если на пути стоит знак "Движение грузовиков запрещено". Таким образом, идея пропусков отпала сама собой, ведь Правила дорожного движения — это федеральный закон и ни один местный нормативный акт не может ему противоречить.
За проезд под запрещающий знак водителю грузовика в Петербурге предстоит заплатить 5 тыс. рублей. "Инспекторы ГИБДД периодически проводят рейды, но пока, как правило, ограничиваются устным предупреждением, штрафуют очень редко", — говорит генеральный директор ТЛК УМИАТ Алексей Патрухин.
По словам директора ЗАО "АД–Системс" Геннадия Паластрова, есть негласные договоренности внутри ГИБДД не штрафовать перевозчиков, пока не разрешится вопрос с применением знаков в Москве.

Проезжайте под "кружок"

Петербургская ГИБДД предлагает вернуть норму, разрешающую грузовикам в случае необходимости ехать под знак (3.4) "Движение грузового транспорта запрещено". В свою очередь, московские коллеги предлагают петербургским заменить знак (3.4) на (3.2) — "Движение запрещено", поскольку он как раз обладает необходимой перевозчикам оговоркой — в случае необходимости проехать под знак.
На последнем совещании в Смольном, прошедшем в начале сентября, где собрались чиновники из комитета по законности, комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), было решено, что часть запрещающих знаков надо заменить на "Запрещено движение грузовиков более 8 т", а другую часть пока вообще зачехлить. Заменять и зачехлять дорожные знаки должно ГКУ "Дирекция по организации дорожного движения Санкт–Петербурга". Но, как пояснили в ГКУ, никаких распоряжений от вышестоящего органа — КРТИ не поступало, хотя все необходимое для выполнения работы есть.
Сейчас о пропусках даже говорить нет никакого смысла — они превратились в бессмысленную бумажку, раньше в них был смысл хотя бы для подтверждения, что фура едет под знак из–за производственной необходимости. Теперь же исключений нет — под знак запрещено въезжать абсолютно всем грузовикам. Абсурдная ситуация. Как выпутываться из нее собираются городские власти, пока не ясно. Один из вариантов, предлагаемых петербургской ГИБДД, — это возврат исключения. Очевидно, что необходимо зачехлить все знаки до принятия решения, но пока городская администрация не спешит это делать.
Ирина Метель
исполнительный директор Союза перевозчиков и экспедиторов Северо–Запада