Владелец одной из самых быстрорастущих сетей петербургских пивных ресторанов "Пиворама" выводит проект в Москву и осваивает сегмент премиум. Участники рынка, впрочем, не уверены, что такой проект будет успешным.
Ресторатор Евгений Каргаполов, за 4 года открывший в городе девять пивных ресторанов "Пиворама", удваивает размеры сети и выходит с ней в Москву. Также параллельно он запускает в Петербурге несколько новых проектов в различных ценовых сегментах, инвестируя в проекты более 300 млн рублей, в том числе заемных средств. "Холдинг "Пиворама" будет реорганизован в ресторанную группу "Дом", — рассказывает Евгений Каргаполов.
Планов громадье
Свой первый проект в сегменте премиум — ресторан русской кухни "Дом" со средним счетом около 2,5 тыс. рублей бизнесмен открыл на наб. реки Мойки, в здании холдинга "Адамант", с которым у предпринимателя складываются длительные партнерские отношения — половина "Пиворам" работает в торговых комплексах холдинга. Инвестиции в ресторан составили около 64 млн рублей, окупить вложения планируется в течение 3 лет, сообщил учредитель бизнеса.
"Решили выйти на новый уровень. К этому открытию мы готовились почти год — при реконструкции помещений пришлось пройти через длительные согласования с КГИОП. Ресторан решили обставить антиквариатом, а также украсить живописью из личной коллекции, которую я собираю 20 лет", — рассказывает Евгений Каргаполов, отмечая, что рассчитывает получить в качестве посетителей в том числе депутатов из находящегося поблизости Законодательного собрания.
Заведение занимает около 800 м2, где помимо ресторана расположится барная зона и закрытый зал–винотека, где будут проходить концерты.
Второе заведение премиум–класса в активе ресторанной группы — гастрономический бар Belinsky расположится на ул. Белинского и начнет работу в ближайшие месяцы.
Одновременно предприниматель продолжит развитие сети среднеценовых пивных ресторанов "Пиворама" — до конца года десятый ресторан откроется в Колпино. Планируется, что петербургская сеть объединит около 20 точек, инвестиции в каждую составляют до 30 млн рублей, утверждают в ГК "Дом". Такой размер вложений объясняется тем, что рестораны весьма значительны по площади — до 500 м2.
На московский рынок группа планирует выйти весной 2014 года — если пилотный проект пивного ресторана окажется в столице успешным, то в планах компании открыть там более 10 точек. Кроме того, Евгений Каргаполов заинтересовался концепцией семейных ресторанов. По его словам первый такой объект в Петербурге он рассчитывает открыть уже к началу 2014 года в ТК "Континент" на Бухарестской ул.
Не время премиума
По мнению участников рынка, интерес к премиальному сегменту у ресторанной группы может быстро угаснуть и в будущем бизнесмен сконцентрируется на более привычном демократичном секторе. "Уверен, что это скорее вопрос имиджа — откроют по одному дорогому ресторану и бару и этим ограничатся", — прогнозирует управляющий рестораном Via Dell' Oliva Виталий Пупенко.
С ним согласен директор по развитию и управляющий пабами Mollie’s Group Сергей Мылко. "В благополучное будущее премиального сегмента в России я не верю. А вот развитие демократичных пивных ресторанов, особенно в Москве, — это интересно. Мы уже открыли один паб в столице, ищем место под второй. Но ситуация с арендой в этом городе еще более удручающая, чем у нас", — размышляет он.
Сергей Мылко полагает, что успешное развитие сети "Пиворама" в Петербурге определено какими–либо льготами по аренде, которые компания, скорее всего, получает от "Адаманта". Сейчас петербургским рестораторам скидку на период ремонта получить практически невозможно.