"Добролет" растеряет деньги "Аэрофлота"

"Аэрофлот" заявил о создании дочернего лоукост-перевозчика "Добролет". Эксперты уверены, что этот проект — убыточный и, скорее всего, имиджевый. Развитию лоукост-перевозок в стране мешают высокие госпошлины и недостаток дополнительных аэропортов.  

Накануне стало известно, что крупнейшая государственная авиакомпания России "Аэрофлот" создала лоукостер. Как следует из раскрытия информации авиаперевозчика, зарегистрированная дочерняя компания будет называться "Добролет", и доля участия "Аэрофлота" в уставном капитале составит 100%.
Планируется, что уже с мая следующего года этот перевозчик начнет летать в города-миллионники западной части России. Билеты на рейсы будут на 30-40% дешевле, чем нынешние. Но главным условием такого удешевления перелетов должны стать поправки в летное законодательство. Так, например, руководство компании неоднократно требовало разрешения продавать невозвратные билеты, взимать плату за багаж и не кормить пассажиров во время полета.
Скорее всего, новый перевозчик будет базироваться в Домодедово, но окончательного решения еще не принято. Во главе компании встанет экс-гендиректор лоукостера "Авианова" Владимир Горбунов. Летать "Добролет" будет на восьми самолетах Boeing 737. Уже разработана концепция формы для персонала авиакомпании.
Разговоры о создании такой "дочки" начались еще в прошлом году. Тогда на встрече с президентом Владимиром Путиным генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев впервые заговорил о необходимости лоукостера. Президент поддержал эту инициативу и в конце лета 2013 года совет директоров "Аэрофлота" принял решение начать финансирование проекта.
Эксперты указывают на то, что в современных реалиях создание лоукостера будет убыточным. Некоторые из аналитиков уверены, что для "Аэрофлота" создание такого проекта – просто попытка "поиграться" "потемкинским" проектом. По их словам, у "Аэрофлота" много денег, и компания может позволить себе такой, скорее, имиджевый проект.  "То, что проект будет убыточным – это 100%. На данный момент в России практически нереально создать приносящий выгоду лоукостер. И всему виной далеко не устаревшие в современных реалиях правила организации полетов, а высокие госпошлины, нехватка дополнительных аэропортов, сложности с организацией продажи билетов через интернет", — уверен генеральный директор компании Infomost Борис Рыбак. По его словам, другие авиакомпании, не имеющие такие преференции от государства, как "Аэрофлот", не могут себе позволить создание лоукостера. Для этого надо иметь полностью обновленный парк машин, которые не нужно постоянно ремонтировать, и можно использовать по-максимуму. "На данный момент только у "ЮТэйра" есть планы создать гибрид: в зависимости от сезона и направления авиакомпания будет менять стратегию – менять перелеты на сетевые, чартерные и лоукост".
К слову, в прошлом году доходы компании "Аэрофлот" составили 177,9 млрд рублей. Согласно отчетности, выручка групп компаний "Аэрофлот" в прошлом году составила 8,138 млрд долларов. В их число входят: ООО "Аэрофлот Рига", ОАО "ДОНАВИА", ОАО "Авиакомпания "Россия", ОАО "Оренбургские авиалинии".
Тем временем, само название "Добролет" кажется современникам странным и "отдает нафталином". В чем-то критики и правы: дело в том, что так же называлась первая советская авиакомпания, летавшая в 20-30 годы 20 века из Москвы в Кенигсберг. Позже, уже в 1993 году, в России создается ЗАО "Авиационная компания "Добролет"". Она выполняла грузовые чартерные рейсы из Шереметьево-2 в Китай, Южную Корею, ОАЭ, Европу и Африку, по России (преимущественно, Север). По итогам 1999 года, "Добролет" занял пятое место в России по объему грузоперевозок. Однако, в апреле 2004 года компания прекратила свое существование.