За последние 6 лет отношение работающих россиян к вакцинации против гриппа меняется, и не в пользу этой самой вакцинации. При этом на предприятиях все чаще предлагают сотрудникам привиться бесплатно.
Главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко возглавил очередную сезонную кампанию по агитации россиян делать прививки от гриппа. В свою очередь россияне сомневаются, и прививаться не спешат: одни не видят эффекта от прививки, а другие боятся возможных осложнений.
Только каждый пятый экономически активный россиянин считает, что прививку от гриппа надо делать ежегодно, если к этому нет противопоказаний. 57% категорически против, а около четверти (23%) затруднились с ответом и делать прививку не торопятся. Женщины осторожнее: они считают необходимой такую вакцинацию намного реже мужчин (18% и 23% соответственно), сообщает портал Superjob.
За последние 6 лет россияне все больше сомневаются в эффективности прививок от гриппа. С 2008 года число граждан, которые верили в эффективность такой вакцинации, упало на 17% пунктов, а противники прививок перешли в уверенное большинство — с 48% до 57%. Даже те, кто готов вакцинироваться, хотели бы делать это "не более трех лет подряд", чтобы не навредить иммунитету. Противники прививок опасаются, что такие меры не универсальны, вирус гриппа быстро изменяется, и человек все равно может заболеть. "Я считаю, что организм должен сам бороться"; "Лучше осуществлять более качественную поддержку организма во время эпидемии", — рассуждали опрошенные.
А вот руководители многих организаций и предприятий эпидемию стараются предупредить.Число российских компаний, где сотрудникам предлагают сделать прививку от гриппа за счет компании, за последние годы выросло с 30% до 36%. И если в октябре 2009 года почти в половине (48%) компаний никаких мер против гриппа не практиковали, то сейчас подобное равнодушие к здоровью сотрудников проявляют лишь 43%. Кроме вакцины, в ход идут и другие методы. В каждой двадцатой компании применяют "народные средства" против гриппа. Обычная практика для 2% предприятий и организаций – раздавать сотрудникам витамины и БАДы, а заболевших сразу отправлять домой лечиться, не поощряя их трудовые подвиги в состоянии болезни. Активно применяется санитарная обработка и кварцевание помещений, ношение повязок и масок, занятия спортом, иммуностимуляторы и противовирусные препараты и другое. Тем, кто работает на улице, выдают спецодежду по сезону, а в помещении ставят обогреватели и очистители воздуха. Сотрудников некоторых фирм поят имбирным чаем или отваром шиповника, покупают им фрукты, раздают лимоны или чеснок. Арсенал народных средств, перечисленных кадровиками, поражал своим разнообразием.