Впервые с открытия в 2011 году КАД на дамбе начался масштабный ремонт этой дороги. Ездить в Кронштадт будет тяжело еще целый год, хотя горожан о таких планах чиновники не предупреждали. Dp.ru разбирался, что именно за 379 млн рублей трест "Спецгидроэнергомонтаж" будет делать с дорогой на дамбе.
На Петербургской дамбе активно идет замена дорожного покрытия на дороге из Петербурга в Кронштадт. Из-за этого уже которую неделю дорога частично перекрывается. В частности, как сообщают читатели, на прошлой неделе в сторону Кронштадта было открыто движение только по двум полосам из трех, а на этой неделе также на 2/3 ограничено движение и в Петербург.
Разумеется, о разрешенной на КАД скорости в 110 км/ч речь больше не идет — в местах ремонта машинам приходится сильно замедляться. Как оказалось, терпеть ограничения придется очень долго — минимум год. Горожан о таких планах никто особо не предупреждал.
Как рассказал генеральный директор автоклуба "А24" Денис Шубин, эти перекрытия сильно помешали горожанам и жителям области. "Раньше западное полукольцо было гарантом того, что ты без пробок доберешься до аэропорта. Сейчас это не так. Плюс, ситуация осложняется еще и активным грузовым движением контейнеровозов", — сетует Денис Шубин. По его словам, беда в том, что ответственные ведомства не предупреждают автомобилистов о таких перекрытиях.
"Получается, что строители просто перекрывают дорогу, когда им вздумается, никого не предупредив и не дав возможности продумать пути объезда, и люди попадают в пробку. Самое обидное, что когда ты все-таки проезжаешь эту пробку, ты видишь, что на перекрытом участке неспешно трудятся трое рабочих, и все. Мне кажется, за те деньги налогоплательщиков, за которые компании работают и перекрывают дороги, можно было бы работать значительно активнее. И максимально оптимально использовать перекрытие дорог", — посоветовал Шубин.
В компании "Спецгидроэнергомонтаж", которая выиграла в августе конкурс на ремонт дамбы и ее дорожного покрытия, подтвердили информацию о настоящих и грядущих перекрытиях. Там признали, что сейчас на некоторых участках ситуация действительно тяжелая: из трех работающих полос работает лишь одна. "Да, сейчас на некоторых мостах ситуация действительно напоминает узкое горлышко. Но мы работаем по регламенту — мы можем перекрывать две полосы из трех в одном направлении. Это согласовано с ГИБДД, там стоят соответствующие предупреждающие знаки", — рассказал заместитель генерального директора "Спецгидроэнергомонтажа" Юрий Осетров.
По его словам, перекрытие полос на мостах водопропускных сооружений В-5 (второй по счету мост при выезде из Петербурга) прекратится в ближайшие две недели, а вот мост В-4, следующий за В-5, еще долгое время будет работать в ограниченном для движения режиме. Работы по ремонту асфальтового покрытия и гидроизоляции на дамбе и мостах запланированы до конца года.
"На В-5 сейчас перекрыта одна полоса на Невской стороне, через две недели она будет открыта. Главное, чтобы погода не помешала уложиться в сроки", — рассказали в компании, отметив, что все дорожные работы будут закончены до сентября 2014 года. "Дальше просто последуют работы по ремонту водопропускных систем, мы планируем успеть в установленный срок", — рассказал Осетров.
На вопрос о том, почему в СМИ так и не появилась информация о перекрытии дорог, в "Спецгидроэнергомонтаже" отметили, что субподрядчик и заказчик гарантировали донести до жителей эту информацию. Однако, даже на сайте Дирекции комплекса защитных сооружений о перекрытии нет ни слова. Тем есть информация лишь о перекрытиях, которые были до 7 октября. В компании признали, что с предоставлением этой информации запозднились, но от объяснения причин отказались.
Первый этап ремонтных работ на дамбе, сданной в эксплуатацию в 2011 году, закончится в декабре 2014 года. На данный момент неизвестно, сколько еще таких этапов будет проведено. Как сообщили в региональной Дирекции комплекса защитных сооружений, последующие работы будут проводиться по мере поступления средств из федерального бюджета.
Итоги конкурса дирекции комплексных защитных сооружений на право проведения ремонтных работ на дамбе были подведены в конце августа этого года. Начальная цена составляла 407 млн рублей. Согласно документации, в нем принимали участие три компании: "Дорожная строительная компания" (Тверская область), "Спецгидроэнергомонтаж" и "Метрострой". Тогда победу одержал "Спецгидроэнергомонтаж", предложивший сделать ремонт за 379 млн рублей.
За эти деньги компания должна отремонтировать бетонные поверхности пролетов водопропускного сооружения, замену дорожного покрытия на дороге от Горской до Кронштадта, а также выполнить ремонт дорожного полотна на мостах водопропускных сооружений В-4 и В-5.