10:2322 октября 201310:23
135просмотров
10:2322 октября 2013
Сбербанк, кредитор банкротящегося холдинга "Фаэтон", изменил тактику борьбы с должником. Банк решил побороться за контроль над банкротством структур холдинга. Так поступают не от хорошей жизни, говорят эксперты.
Как сообщил владелец "Фаэтона" Сергей Снопок, на прошлой неделе 13–й арбитражный апелляционный суд признал мнимым долг ООО "Фаэтон девелопмент групп" (ФДГ) перед ООО "Промтранс" на сумму 1,7 млрд рублей. На сайте суда подтверждения этому пока не появилось.
Этот долг, возникший в 2008 году при многократной продаже облигаций ООО "Фаэтон–аэро финанс" между структурами холдинга, составлял около половины подконтрольного Сергею Снопку пула долгов.
При этом все другие структуры "Фаэтона" поручились за ФДГ перед "Промтрансом", так что эта фирма сумела проголосовать, по сути, в интересах должника практически во всех делах о банкротстве компаний холдинга. Сергей Снопок уверен, что теперь исключение этого долга из всех дел о банкротстве — дело лишь времени.
Позвал "дочку"
Этим обстоятельством, похоже, решил воспользоваться Сбербанк, которому "Фаэтон" задолжал более 2 млрд рублей, заложив в обеспечение кредитов пять АЗС, участок 40 га в Стрельне и офисное здание "Фаэтона" на Шпалерной ул., 1.
Недавно суд в делах о банкротстве ООО "Фаэтон — сеть № 1" (имеет в собственности 20 АЗС), ОАО "Верево", ООО "Аэро", ООО "Агро–А" и ЗАО "Медтехника" (общества входят в структуру холдинга "Фаэтон") принял ходатайства этой кредитной организации о замене его на правопреемника — ООО "СБК–Инвест".
Эта фирма, принадлежащая "дочке" Сбербанка — ООО "Сбербанк–Капитал", занимается проблемными долгами кредитной организации. По данным "Фаэтона", переуступка касается части долгов на общую сумму 656 млн рублей.
В Сбербанке не прокомментировали эти действия. Как говорит Сергей Снопок, данная сумма, по его сведениям, не обеспечена залогом активов: все залоги остались в качестве обеспечения долга перед самим банком на 1,2 млрд рублей. "Сбербанк провел переоценку залогов в сторону уменьшения, — говорит Снопок. — В результате, например, главный объект, участок в Стрельне, подешевел с 1,3 млрд рублей вдвое". Это позволило банку признать 656 млн рублей необеспеченным долгом и уступить его "дочке".
Оценочный маневр
Превращение части долга в необеспеченные обязательства дает Сбербанку возможность побороться и за контроль над процедурами банкротств, в которых залоговый кредитор не имеет прав голоса. "Банки так иногда делают, но поступают так не от хорошей жизни, — говорит эксперт, арбитражный управляющий Михаил Брылев. — Когда должник слишком предприимчивый, банку требуется обеспечить хотькакой–то контроль в процедуре банкротства. Это формально ему не выгодно: если залоги продадутся за 2 млрд рублей, он теперь сможет претендовать лишь на 1,2 млрд рублей".