Полтавченко указал метростроителям планы развития

Георгий Полтавченко подписал новую отраслевую схему развития метро до 2025 года. Строители поведут тоннели на юг, юго-запад и северо-запад города. Ударными должны стать 2018 и 2020 годы, в которые обещают сдать семь и девять станций соответственно.

Новое постановление Смольного устанавливает сроки ввода в строй станций, вестибюлей и других объектов петербургского метрополитена. Самым ранним по срокам сдачи объектом значится, естественно, наземный вестибюль станции "Спасская" — ее открытие назначено на 7 ноября. Следом, в 2015 году, должны сдать второй выход со "Спортивной" на набережной Макарова, севернее дома 26.
В этом году по плану начинается возведение вестибюлей станций "Проспект Славы" и "Дунайская", продолжающих Фрунзенско-Приморскую линию. На "Проспекте Славы" один вестибюль расположится южнее пересечения Славы и Бухарестской, второй — на пересечении Южного шоссе, Бухарестской и Альпийского переулка. "Дунайская" выйдет на поверхность на пересечении Бухарестской и улицы Ярослава Гашека. Сооружение должно завершиться к 2018 году.
В следующем, 2014 году, должно начаться масштабное строительство. На той же "фиолетовой" ветке, и тоже к 2018 году, начнут строить вестибюль станции "Шушары" на углу Автозаводской и Софийской улиц. А также намечен старт работ на многострадальной Красносельско-Калининской ветке, которые то откладывались, то снова возвращались в планы. Начнутся работы по строительству вестибюлей "Юго-Западной" (у дома 31 по проспекту Маршала Жукова и на пересечении Маршала Жукова и Маршала Казакова), "Путиловской" (на углу улицы Васи Алексеева и проспекта Стачек), "Броневой" (вестибюли возле Благодатной улицы, 6 и Кубинской улицы, 4), "Заставской" (на пересечении Ташкентской и Московского проспекта) и "Боровой" (один выход на Лиговском проспекте, 236, второй — на пересечении Киевской и Черниговской улиц). В предыдущих планах "Заставская" именовалась "Черниговской", а "Юго-Западная" — "Казаковской". "Путиловская" и "Заставская" должны стать пересадочными с "Кировским заводом" и "Московскими воротами".
Кроме того, у станции "Обводный канал" появится второй выход на набережной Обводного канала, около дома 42. Все станции этой новой ветки должны появиться к 2020 году.
К этому же году должны завершиться работы на севере Фрунзенско-Приморской линии. Второй вестибюль "Комендантского проспекта" появится у дома 17 по одноименной магистрали, строить начнут в 2016 году, а станция "Шуваловский проспект" к 2020 году откроет выходы на пересечении улиц Шаврова и Авиаконструкторов, а также на пересечении Авиаконструкторов и Шуваловского.
Что касается "оранжевой", или Лахтинско-Правобережной ветки, то здесь в 2018 и 2020 годах должны появиться по две станции. В 2018-м собираются построить "Театральную" с вестибюлями на пересечении Лермонтовского проспекта и улицы Декабристов, а также на Театральной площади, на пересечении улиц Декабристов и Глинки, и "Большой проспект" — на пересечении с Косой линией и на 23-й линии. А в 2020 году порадуются жители "Морского фасада" (где расположится одноименная станция), и Наличной улицы, там появится "Шкиперская" (выходы на Шкиперском протоке на пересечениях с Наличной и Галерным проездом). Работы по строительству этих станций начнутся уже в следующем году.
К чемпионату мира по футболу в 2018 году приурочат открытие на Невско-Василеостровской линии станции "Новокрестовская", ради которой намоют территории на Крестовском острове, и второго выхода с "Приморской", он появится на улице Одоевского, 28. Далее ветка продолжится станциями "Улица Савушкина" и "Яхтенная". Первая откроется в том же 2018 году на пересечении Туристской и Савушкина, вторая — в 2020 году на Туристской улице, 11.
Таким образом до 2018 года появления полностью новых станций ждать не приходится, зато в год ЧМ обещают сдать сразу семь станций, а в 2020-м — еще девять. В последующую пятилетку планы скромнее — через пять лет начнут сооружать станцию "Зоопарк", а в 2021-м — второй выход с "Новокрестовской" на Южной дороге. Обе станции хотят сдать к 2025 году.
По сравнению с предыдущей схемой, принятой в 2011 году, из схемы развития исчезли станции "32 магистраль" и "Коломяжская", которые должны были появиться на Комендантском проспекте, "Знаменская" на Лиговском и "Суворовская" на, понятно, Суворовском, "Большеохтинская", "Пискаревка" и "Ручьи". Интересно, что в схеме отсутствует второй выход со станции метро "Балтийская", который давно хотят вывести на площадь к "Варшавскому экспрессу", но все упирается в отсутствие ясности по проекту "Измайловской перспективы".