Компания "Биин" появилась в 2006 году как интернет–проект компании друзей. За 7 лет проект удалось превратить в предприятие с оборотом 25 млн рублей в год. Участники рынка уверяют, что в Петербурге в отличие от Москвы место для новых игроков на рынке модных порталов и медийной рекламы еще есть.
Информационный портал о моде Be–in.ru основали 7 лет назад петербургские студенты во главе с Алексеем Баженовым, который работал тогда в дизайнерской компании "Замбези". Стартовые вложения составили 500 тыс. рублей (были получены от одного из соучредителей). Эти средства были привлечены уже после открытия первой версии сайта и инвестированы в доработку сайта и расширение штата журналистов.
"Мы учились вместе с ростом сайта, — рассказывает генеральный директор компании Алексей Баженов. — Ни у кого из создателей на момент старта не было достаточного опыта. Но тогда, чтобы стать популярным, достаточно было просто сделать хороший сайт: рынок интернет–проектов был недостаточно развит". Идея сайта состояла в том, чтобы помочь жителям города найти интересные магазины, модную одежду.
Постепенно предприниматели разработали собственную модель монетизации. Реклама на сайте делится на две категории — медийная реклама для крупных ретейлеров и сбытовая реклама для небольших магазинов. Главную ставку компания делает на развитие отдела спецпроектов. Переход от медийной (баннерной) рекламы к специальным проектам, например конкурсам, позволяющим интегрировать рекламу в сообщение, — общий тренд рынка.
Новый бренд
Сейчас собственники предприятия — Светлана Першакова, Василий Смирнов и Алексей Баженов. Оборот компании — 25 млн рублей в год. Фирма арендует два офиса — в Петербурге (площадью 150 м2) и в Москве (110 м2). В штате работают около 20 сотрудников.
Объем такой рекламы уменьшается, как и в целом по рынку, зато растет популярность спецпроектов. Часть предложений оттягивают социальные сети, хотя возможностей размещения имиджевой рекламы у них меньше. "Крупные бренды, — отмечает Алексей Баженов, — например H&M или Topshop, не закажут имиджевую рекламу "Вконтакте". Поэтому будущее — в союзе имиджа в социальных сетях и сайтов".
Интриги рынка
Один из экспертов уверен, что рынок модной рекламы в городе вырастет благодаря появлению универмага "ДЛТ" (компания Mercury).
"ДЛТ спровоцировал конкуренцию со старейшим магазином элитной одежды — Babochka, — добавляет специалист. — Тактика Babochka — реклама в федеральных СМИ".
"Ниша модных интернет–порталов в Петербурге не заполнена, — замечает директор по маркетингу и коммуникациям Look at media Елена Смирнова, — но это не значит, что войти в нее просто". Эксперт считает, что, хотя место для новых проектов есть, в Петербурге мало рекламодателей, имеющих внушительные бюджеты на продвижение, а те, что есть, предпочитают работать со знакомыми площадками.
"К тому же в городе не так много людей, которые гонятся за элитными брендами, — добавляет Елена Смирнова, — в фаворе молодые локальные марки и винтаж".