ФАС отменила результаты конкурса на ремонт Старо-Калинкина моста по жалобе малоизвестной компании ООО "Город". В дирекции транспортного строительства намерены обжаловать это решение ФАС и ищут другие способы в ускоренные сроки найти подрядчика. Скорее всего, им снова станет ЗАО "Ник".
Федеральная антимонопольная служба по Петербургу предписала отменить результаты конкурса на право ремонта Старо-Калинкина моста. Пару дней назад это право получило ЗАО "Ник", обойдя вторую компанию "Буер". Сумма контракта составила 152 млн рублей. Однако, результаты конкурса не устроили малоизвестную компанию ООО "Город", и она обратилась в ФАС с жалобой. Суть претензии заключается в том, что компанию, которая, к слову, не участвовала в конкурсе, не устроили некоторые юридические моменты. Истец обратил внимание на то, что заказчик не имел права указывать в извещении о проведении конкурса требование к участникам о представлении таких сведений как номер факса, место и сроки выполнения работ, информация о допуске к строительству. Обосновал он это тем, что конкурс проводился в форме запроса, а не был торгами. ФАС сочла жалобу на такие юридические тонкости обоснованной и предписала отменить решение дирекции транспортного строительства.
Этот тендер на право ремонта Старо-Калинкиного моста — второй по счету. Первый выиграла компания "МК-20СХ". Тогда стоимость ремонтных работ составила 149 млн рублей. Однако затем контракт был разорван — заказчик нашел в заявке победителя фальшивые документы. В итоге подрядчик вышел на объект без разрешения дирекции и ордера ГАТИ и самовольно закрыл движение по Старо-Калинкину мосту, из-за чего в районе площади Репина образовались серьезные пробки.
Как рассказал пресс-секретарь вице-губернатора Марата Оганесяна Даниил Борисов, дирекция транспортного строительства, скорее всего, будет оспаривать решение ФАС. При этом, чтобы не срывать сроки ремонта и ввода моста в эксплуатацию, в ближайшее время подрядчик будет выбран заново. "Скорее всего, мы воспользуемся другой схемой. Пока что не могут сказать, какой именно, но мы будем искать ту, которая позволит выбрать подрядчика в ускоренные сроки", — добавил он.
Однако, источники, близкие к ситуации, предполагают, что, скорее всего, будет использована схема заключения контракта с единым источником, без проведения конкурса. "Более чем уверен, что договор заключат с тем же самым ЗАО "Ник". В Петербурге в принципе не так много компаний, которые занимаются ремонтом трамвайных путей", — предположил собеседник dp.ru. По его словам, сама компания ООО "Город" — одна из тех, которые создаются специально, чтобы оспаривать в ФАС те или иные результаты конкурсов. Однако, предположить, кто может стоять за этой компанией, источник dp.ru затруднился.