Действительно ли идет холодная война между Россией, Китаем и США, сколько денег Россия выделит Белоруссии, где "Союзнефтегаз" будет проводить разведку месторождений в следующие 25 лет, сколько на самом деле стоят игры в Сочи и почему в Германии защищают честь Ходорковского — все это сегодня обсуждают иностранные газеты.
The Washington Post:
Китай и Россия возвращаются к холодной войне
Хотя сегодня холодной войны и нет, Россия и Китай стали использовать ее тактику против США так, как это было в 1980-х годах. Мы в США можем не поверить, что участвуем в идеологической борьбе, но другие ведут ее против нас. Россия не будет развязывать холодную войну, но будет подрывать доверие других стран к НАТО и к другим американским организациям. Ее цель — сделать так, чтобы скандинавские, прибалтийские, а потом и все европейские страны согласились с российской политикой. Глупо сейчас относиться к этому слишком серьезно, но еще глупее — игнорировать. США не готовы к войне с великими державами ни интеллектуально, ни экономически, ни в военном плане.
Владимир Путин пообещал оказать Белоруссии финансовую помощь в следующем году — кредит на сумму $2 млрд. Глава российского Минфина Антон Силуанов пообещал, что деньги будут взяты из федерального бюджета и других источников. Только из каких именно, он не уточнил. Прогноз экономического роста России уже не раз терпел изменения, причем не в лучшую сторону. Помимо Белоруссии, которой она уже давала кредит на $3 млрд в 2011 году, Россия также пообещала Украине выкупить ее гособлигации на $15 млрд.
Le Monde
: Россия начинает нефтяную разведку в Сирии
В среду нефтекомпании России и Сирии подписали важное соглашение о разведке месторождений нефти и газа в сирийских территориальных водах сроком на 25 лет. Договор будет финансировать Россия, союзник Башара Асада. "Речь идет о самом первом соглашении по разведке газа и нефти в сирийских водах", — прокомментировал гендиректор сирийской Compagnie generale syrienne du petrole Али Аббас. Российская компания "Союзнефтегаз" уже сейчас может приступить к разведке. Стоимость всех работ приблизительно оценивается в $100 млн.
Frankfurter Allgemeine:
Сочи 2014: Триллионные игры Владимира Путина
Президент России подсчитывает огромные затраты на свои зимние Олимпийские игры. Хотя по-настоящему расплачиваться за это, пожалуй, придется самому Сочи и его жителям уже после Олимпиады. До того как Сочи выбрали местом проведения Олимпиады, Путин мог часами говорить об этом городе и о гигантских расходах на подготовку к Играм — $12 млрд. Это было еще до кризиса, в 2007 году. Через шесть лет президент назвал иную цифру — 214 млрд рублей, то есть меньше $7 млрд. Возможно, это заявление стало реакцией на февральскую новость, от которой вся страна была в шоке: тогда, ссылаясь на документы госкомиссии по подготовке к Олимпиаде, российские СМИ сообщили, что на самом деле затраты на Игры в Сочи составили 1,5 трлн рублей, то есть практически $50 млрд.
На фото: Путин в Сочи
Die Welt: Россия: защита чести олигарха Ходорковского
Не герой, а жалкий олигарх. Там многие думают о Ходорковском на Западе. После того как он вышел на свободу и сел в самолет, который полетел в Берлин, в Германии задумались: а ведь бывший мультимиллиардер Ходорковский — это совсем не второй Нельсон Мандела (экс-президента ЮАР — ред.dp.ru) и уж тем более не святой. Рыльце у него в пушку, так что стать идолом ему не светит. Стоит вспомнить хотя бы те не совсем законные способы, благодаря которым он сколотил свое состояние в 1990-х годах.
Тем не менее, можно сказать, что Ходорковский стал демократом и правозащитником. Иначе почему в тюрьму посадили именно его, когда все бизнесмены зарабатывали миллиарды сомнительного происхождения, наслаждались безграничной свободой, покупали яхты и футбольные клубы? Его нефтекомпания ЮКОС первой в России стала работать по западным стандартам отчетности. Инвестировать в нее не боялись даже американцы. Ходорковский хотел построить свои собственные нефтепроводы в Китае и самостоятельно продавать нефть в США. Если бы не арест, ЮКОС стал бы самостоятельным игроком на мировом рынке, и Кремль бы не смог его контролировать.