"Деловой Петербург". Рестораны уходят в спячку

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Отгремевшие в декабре корпоративы позволят городским ресторанам сгладить ежегодный январский провал. Рекомендации президента отменить корпоративы за госсчет влияния на количество корпоративных праздников не оказали.

Число корпоративных праздников, отмечают петербургские рестораторы, в этом году было тем же, что и в декабре 2012 г. Причем потратиться на праздник в ресторане, а не в офисе, за границей или в пансионате предпочли не менее 65% петербургских работодателей, полагает директор Института ресторанных технологий Кадрина Айситулина.
Скандалы с отменой новогодних вечеринок в государственных компаниях, на которые планировали потратить сотни миллионов рублей, никакого влияния на большинство петербургских ресторанов не оказали. После заявлений президента Владимира Путина о том, что госкомпании должны тратить на банкеты деньги из своего кармана, а не бюджетные, не произошло ровно ничего, отмечает ресторатор Леонид Затуливетров. "Во–первых, большая часть этих денег должна была быть потрачена в Москве. А во–вторых, госзаказы получают единицы. В основном все игроки рынка зарабатывают отнюдь не на госкомпаниях", — рассуждает ресторатор.
В среднем по городу в этом году минимальная планка расходов на одного участника корпоративного праздника установилась на уровне 2 тыс. рублей, сообщил управляющий рестораном Via Dell' Oliva Виталий Пупенко.
"Если заведения располагают отдельными залами, то корпоративы в них проводились в этом декабре каждый день, а то и по нескольку раз в день. Мне кажется, что нехватку клиентов в этом году никто не почувствовал", — продолжает Виталий Пупенко. Таким образом, рестораторам удастся без проблем пережить традиционно низкий сезон — период с Нового года до 25 января.

Под бой курантов

В новогоднюю ночь в Петербурге, как и в прошлом году, будет работать не более 20% ресторанов, причем по большей части это заведения уровня выше среднего.
Ресторанам уровня casual работать в это время смысла нет — максимум можно выйти в ноль, так как расходы на шоу–программу и доплату за ночную работу официантам съедают весь доход и даже превышают его, отмечает Кадрина Айситулина.
Как рассказывает Виталий Пупенко, вялый интерес рестораторов вполне объясним: если чистая прибыль заведения на 100 мест в центре города за новогоднюю ночь может достигать всего 100 тыс. рублей, то один корпоратив в декабрьский вечер способен дать чистую прибыль в размере 150 – 200 тыс. рублей. По словам эксперта, распространена следующая схема работы: сначала ресторан предоставляет помещение event–агентству, а на следующий год организует праздник своими силами, самостоятельно обзванивая прошлогодних гостей.

Выручка подождет

"Январь для всех нас — это пустой месяц. Выручка падает минимум на 30%, а у некоторых заведений даже до 70%. В этом году мы ожидаем, что посетители опять уедут в отпуск, так как каникулы сократились незначительно. Часть посетителей опять будет проводить вечера в гостях и будет экономить после праздников", — рассуждает совладелец ресторанов сети Grato Максим Румянцев.
Заполняемость ресторана в новогодние каникулы также сильно зависит от погоды, продолжает Виталий Пупенко. "В этом году мы полны оптимизма: погода теплая, сугробов нет. Как показывает опыт прошлых лет, как только выпадает много снега, так ресторан можно не открывать вовсе — все оставшиеся потенциальные посетители отправляются за город. Как–то раз за вечер у нас была выручка 5 тыс. рублей — это очень мало", — вспоминает Виталий Пупенко. Он отмечает, что рестораны предпочитают подстраховаться, например, многие заявляют о проведении в январе детских утренников — таким образом, скучающие дети в любом случае приведут в ресторан своих родителей.