"Деловой Петербург". Соблюдаем пост?

Автор фото: Смирнова Марья
Социальная сеть Vkontakte.ru и Facebook

Директор по связям с общественностью северо-западного филиала ОАО "Мегафон" Александр Цыпкин - о роли соцсетей в жизни брендов и людей.

Павел Дуров (которого блогеры уволили из vk.com) мало того что блогеров не послушал, так еще и сообщил, что на следующий день VK осчастливило посещением 60 млн человек, а это, между прочим, население Италии или Франции. Итак, некоторые наблюдения о роли социальных сетей в нашей жизни за 2013 год и мысли о 2014–м.
Первое. Бренды с разной степенью мастерства и продуманности начали активное использование соцсетей чуть шире, чем просто в качестве столба для объявлений о продажах. Наконец–то в массовом порядке руководство компаний осознало, что отзывы в сетях — это не ложь и провокация, а реальность. Бесплатный и ежесекундный контроль качества, который ничего не стоит. Самые умные стали использовать угрозу публичных отзывов для воспитательной работы среди сотрудников. Сегодня ты хамишь клиенту — завтра он пишет в сетях отзыв с твоей фамилией, и послезавтра тебя увольняют, при этом те, кто берет тебя на работу, послепослезавтра проверяют Интернет и не берут тебя на работу.
Второе. Страна настолько стремительно раскалывается на несколько политических, а я даже сказал бы, ценностных лагерей, что страница в соцсетях стала неким заявлением о своих взглядах, а это теперь имеет значение и для нанимающих, и для наемников, и для потенциальных партнеров. Знакомишься с бизнес–партнером, заходишь на его страницу и начинаешь читать, как он любит / ненавидит геев / Путина / Олимпийские игры / Обаму и т. д. И понимаешь, что ни за какие деньги работать с ним не будешь. Есть, конечно, хитрецы, которые либо вообще не ведут соцсети, либо постят котиков. Но на них начинают смотреть с еще большим подозрением.
Теперь вангуем. 4G, повсеместное покрытие мобильным Интернетом и недорогие планшеты окончательно запутают граждан в соцсетях.
Постепенно будет ужесточаться политика компаний в отношении поведения сотрудников в соцсетях. Уверен — через какое–то время и законодательно соцгайки начнут закручивать.
По слухам, в Россию наведывались представители Twitter. Думаю, эту сеть ждет рост популярности именно на бизнес–рынке. Читателей там все больше и больше. Найдет ли бизнес возможность системно использовать Instagram и Foursquare — вопрос.
Вижу рост количества поддельных аккаунтов. Заходит Иван Сергеевич в Twiiter и вдруг видит там свою страничку и "свои" мысли, от которых волосы шевелятся у него повсеместно. Я уже не говорю, что такая же незадача может произойти с компанией, на которую кто–то порчу навел. Не так давно очень известный банк недели две закрывал "свою" страничку, которая отменно убивала репутацию этого достойного учреждения. Люди, представляющие хоть какой–то хоть для кого–то интерес, должны будут сами вести свои соцсети.