ПО "Возрождение" Игоря Букато отбилось от претензий чиновников

Автор фото: Яндолин Роман
Российская Федерация. Санкт-Петербург. Председатель совета директоров компании «Возрождение» Игорь Витальевич Букато.

Дирекции транспортного строительства не удалось обязать ПО «Возрождение» за свой счет чинить и заменять ограждения на Киевском шоссе. Подрядчики отбились от претензий чиновников, которые обвиняли их в невыполнении гарантийных обязательств по реконструкции Киевского шоссе, которую подрядчик провел за 13,8 млрд рублей.

На прошлой неделе завершилось годовое противостояние между ПО «Возрождение» Игоря Букато и Дирекцией транспортного строительства (ведомство при КРТИ, которое выступает заказчиком дорожных работ). Чиновники обвиняли подрядчика в том, что тот не выполняет свои гарантийные обязательства по реконструкции Киевского шоссе и пытались обязать его за свой счет восстановить ограждения на этой дороге.
Стоимость работ оценивается в 3-5 млн рублей. Суд первой инстанции признал иск обоснованным, но после апелляции это решение отменили.
ПО «Возрождение» в 2009 году заключило четыре контракта на сумму 13,8 млрд рублей по реконструкции около девяти километров Киевского шоссе (трасса М-20) от Петербургского шоссе до поселка Дони. В результате дорогу расширили с двух до шести полос, построили несколько двухуровневых развязок и тоннель под Пулковским шоссе у поворота на Пушкин.
К осени 2011 года подрядчик свои работы закончил и сдал их приемной комиссии ДТС, которая приняла работы без замечаний, и по дороге было открыто движение.
В октябре 2012 году комиссия ДТС выявила на ограждениях Киевского шоссе различные повреждения – каких-то элементов не хватало, а где-то обнаружились вмятины. Несмотря на то, что дорога эксплуатировалась уже год, а, значит, эти повреждения могли быть не дефектами конструкций, а следствиями аварий, ДТС посчитало их гарантийным случаем и решило обязать заплатить за их устранение подрядчика, то есть ПО «Возрождение». После того, как это сделано не было, чиновники в мае 2013 года подали на «Возрождение» в суд.
Суд первой инстанции встал на сторону ДТС, но вторая инстанция, после которой решение вступает в законную силу, признала правоту «Возрождения».
«Автодорога М20 на сегодняшний день не является строительной площадкой, огражденной со всех сторон строительным забором, она эксплуатируется с 2011 года, а все претензии о том, что «Возрождение» не сдало дорогу в эксплуатацию, являются чистым домыслом в духе косного бюрократизма заказчика. Само наличие или отсутствие акта о вводе объекта в эксплуатацию не говорит, о том, что объект не эксплуатируется, оно лишь говорит о том, что чиновники не торопятся принимать дорогу на свой баланс», — уверен генеральный директор ЗАО «ПО «Возрождение» Сергей Новиков.
Официально в эксплуатацию трассу ввели только в январе 2014 года. Правовой статус дороги, по которому, с одной стороны, она не введена в эксплуатацию, то есть как будто является стройплощадкой, но с другой — по ней плотным потокам идут автомобили, привел к неразберихе. Например, к осени 2013 года выяснилось, что за содержание дороги никто не отвечает, и деньги на нее не выделены, поскольку разные ведомства перекладывают эту ответственность друг на друга.
«Это не единственный случай, когда дорога долгое время не может быть введена в эксплуатацию, это значит, что механизм этот плохо отработан заказчиком. Но сейчас спросить не с кого, можно было бы только, если бы у нас так часто не менялись председатели КРТИ», — полагает Юрий Агафонов, генеральный директор АСДОР.
В арбитражном суде сейчас рассматривает еще один похожий иск к "Возрождению": дирекция КАД принуждает компанию выполнить гарантийные обязательства и заменить деформационные швы на КАД. Стоимость работ – около 4,4 млн рублей. Представители подрядчика отмечают, согласно гарантийному регламенту, интенсивность потока машин по кольцевой должна была составлять не более 60 тыс. автомобилей в сутки, но по данным ЦПУ КАД, эта цифра составляет более 110 тыс. автомобилей.
Это не первые случаи, когда «Возрождение» становится участником конфликтов, причем не только с чиновниками. В 2012 году из-за конфликта с подрядчиком строительства северного участка ЗСД «Мостотрядом-19», у которого «Возрождение» выполняло работы на субподряде, отложилось открытие этого участка. Руководство подрядчика после этого не раз резко высказывалось о работе городских чиновников.
В результате, практически все крупные заказы компании сейчас сосредоточены за рубежом, в Туркменистане, а в Петербурге большие тендеры в последнее время получить не удавалось. Причем не только на строительство, но и на содержание дорог. Так, в арбитраже Петербурга сейчас находятся иски и от дочки компании – ООО «Лентрансстрой» по поводу необоснованности недопуска ее к торгам на содержание КАД общей суммой в 3,7 млрд рублей.
Чиновники идут по букве закона: они говорят, что объект не передан в эксплуатацию, значит, находится на балансе подрядчика. Если подрядчик хочет сдать объект он должен сдать его в товарном виде. Но при этом чиновники очень просили подрядчиков открыть движение, дабы город мог ездить. Формально, подрядчик мог держать дорогу закрытой пока объект не принят, но вошел в положение. Поэтому если мы находимся в джентльментской плоскости, то давайте изыскивать возможности решать вопросы в ней. Если мы находимся в правовом поле, тогда давайте держать дороги закрытыми пока последний какой-нибудь собственник досудится, а это может длится и 5 и 12 лет. Нужно определится чего мы хотим: эксплуатацию за счет подрядчика, которая не предусмотрена ни контрактом, ни ценой конкурса или мы хотим городу дать возможность дышать, транспортно двигаться, а людям зарабатывать деньги и платить. Вот и вся дилемма, а иначе получается какая-то варварская схема.
Кирилл Иванов
директор НП "РОССО–ДОРМОСТ"