Россия, Санкт-Петербург. Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга от фракции "Справедливая Россия" Павел Солтан во время заседания Законодательного собрания.
17:2724 февраля 201417:27
155просмотров
17:2724 февраля 2014
Строительное лобби в Петербурге предпринимает новую попытку решить проблему двойного налогообложения при строительстве социальных объектов за счет инвесторов. При действующей схеме инфраструктура получается почти на 40% дороже.
Вице–спикер Законодательного собрания
Павел Солтан (фракция "Справедливая Россия") внес на рассмотрение парламента поправки в Налоговый кодекс. Они позволят отнести на себестоимость расходы на создание объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, которые застройщик безвозмездно передает в собственность региона и муниципалитета.
Налоговый стимул
Сейчас строительные компании вынуждены платить дважды: налогом на прибыль облагается доход от продаж квартир, затем на построенные за счет чистой прибыли и переданные городу школы, детские сады снова начисляют налоги. При такой схеме инфраструктура получается почти на 40% дороже.
"Законопроект будет стимулировать участие бизнеса в строительстве социальных объектов", — рассчитывает Павел Солтан. В поддержке проекта в городском парламенте депутат не сомневается, главное — чтобы он был одобрен Госдумой: "Я надеюсь, что разума и логики хватит, ведь эта проблема актуальна не только для Петербурга, но и для всей страны".
Первая попытка оптимизировать уплату налогов, которую предприняли лоббисты от строительной отрасли, не увенчалась успехом. Осенью прошлого года НП "Объединение строителей СПб" подготовило поправки в ФЗ–214 о долевом строительстве, которые позволяли строить инфраструктуру на средства дольщиков (сейчас собранные с покупателей квартир средства разрешено тратить только на строительство жилья). Законопроект обсуждался с профильным вице–губернатором Маратом Оганесяном и был представлен губернатору Георгию Полтавченко. В строительном сообществе рассчитывали, что именно губернатор будет продвигать инициативу на федеральном уровне. Однако этого до сих пор не произошло.
Тогда концепцию решили переработать и вместо ФЗ–214 вносить поправки в Налоговый кодекс. "Все наши наработки мы предложили депутату Павлу Солтану", — рассказал вице–президент НП "Объединение строителей СПб" Алексей Белоусов.
Больше обязательств
Проблема двойного налогообложения становится особенно актуальной с учетом планов Смольного привлечь от бизнеса 53 млрд рублей на строительство школ и детских садов до 2020 года. По данным комитета по строительству, на начало февраля было подписано 23 соглашения с девелоперами на строительство и введение в эксплуатацию до 2016 года социальных объектов общей стоимостью 6,5 млрд рублей.
"Проблема двойного налогообложения затрагивает не только застройщиков, но и конечного покупателя. Очевидно, что все дополнительные затраты на строительство соцобъектов найдут отражение в стоимости квадратного метра. Пока решать вопрос по обеспечению жилых комплексов инфраструктурными объектами в каждом случае приходится индивидуально", — говорит генеральный директор, председатель правления "Группы ЛСР" Александр Вахмистров. По его мнению, бизнес готов строить эти объекты за свой счет, но нужна соответствующая правовая база, правила, понятные всем участникам рынка.
Директор юридического департамента
ГК "Эталон" Виктория Цытрина отмечает, что в 2012 году Госдума уже рассматривала похожий проект, но он был отклонен. "Проблема вновь стала актуальной в связи с тем, что изменился формат взаимоотношений с властью: на застройщиков возлагается все больше обязанностей по развитию инфраструктуры, однако никакой правовой формы для этого до сих пор так и не установлено, что на практике влечет многочисленные проблемы", — считает она.
Объем переплаты по налогу на прибыль от строительства школы в рамках заключенного со Смольным соглашения в ГК "Эталон" оценивают примерно в $8 млн, что является значительным увеличением налоговой нагрузки даже для крупного строительного холдинга.