Предприниматели Сергей Рябов и Дмитрий Березницкий планируют занять новый рынок и стать крупнейшей в стране базой для взаимодействия интернет–магазинов и их поставщиков.
Несколько лет назад Сергей Рябов и Дмитрий Березницкий открыли интернет–магазин автомобильных запчастей. Бизнес развивался, и вскоре его владельцы могли составить целый список сложностей в работе интернет–магазина. Главная из них — работа с поставщиками.
В Рунете тысячи небольших магазинов без склада, многие из них закупают товар уже после того, как клиент сделает заказ. И, как рассказал Сергей Рябов, разные поставщики по–разному описывают один и тот же товар в документах, а владельцам магазинов приходится прикладывать немало усилий, чтобы найти именно ту вещь, которую заказал клиент.
В результате часто заказы доставляют с большим опозданием, а то и вовсе на сайте висит табличка "нет в наличии", хотя товар на складе есть. Так владельцы интернет–магазинов теряют немало времени и средств.
"Мы решили создать сервис, который автоматизирует общение с поставщиками", — рассказывает Сергей Рябов. В 2012 году Сергей и Дмитрий зарегистрировали ООО "ИнфоМикс" и начали искать партнеров и клиентов.
Поставщики и бумеранги
MIIIX
— это программа, которая ежедневно получает сведения со складов поставщиков и сводит ее в единую таблицу с количеством и стоимостью товаров. Сначала сервис работал только с автошинами и дисками, но сейчас среди клиентов предпринимателей есть, например, продавцы бумерангов и алтайских ягод — всего около 50 магазинов. Для поставщиков регистрация на сайте бесплатна, магазины же покупают месячную подписку — для крупных фирм она дороже, для небольших — дешевле.
Магазин запчастей предприниматели не закрыли, но теперь они за 50% от маржи передают заказы покупателей другим магазинам: зная, на каком складе товар стоит дешевле и какая наценка у магазина, можно быстро его найти.
В первую версию проекта, которую предприниматели разрабатывали сами, они вложили около 1 млн рублей собственных средств, затем они привлекли инвестора, который за долю в компании вложил в доработку и продвижение сервиса около $70 тыс. Сейчас оборот компании составляет около 300 тыс. рублей, до конца года предприниматели планируют достичь оборота 2 млн рублей в месяц. "Вскоре мы планируем привлечь инвесторов, — говорит Сергей Рябов. — Конечно, жаль терять доли компании, но только с помощью инвестора можно стать лидером на рынке". По рассказам предпринимателей, рынок таких сервисов только зарождается и клиентам приходится объяснять, зачем им нужно регистрироваться на сайте.
Сейчас в компании работают восемь сотрудников в офисе площадью 25 м2, который предоставляет фирме стартап–акселератор IdealMachine. До появления первого магазина у Сергея Рябова и Владимира Березницкого уже были совместные проекты в Интернете — с 2001 года они занимались регистрацией доменов.
Не все готовы
Идея такого сервиса, как и многие новинки информационной индустрии, пришла с Запада. В США рынок электронной коммерции начал развиваться на несколько лет раньше, и сейчас роль посредника в онлайн–торговле берут на себя сотни компаний, такие как Lloydsbank, Purchasing Services и другие. На отечественном рынке конкурентов у фирмы "ИнфоМикс" меньше 10, среди них компании AgoraB2B, Ecmake и другие.
Российские предприниматели часто бывают не готовы платить за подобные услуги, считая их обычным платным аутсорсингом.
"Я не планирую подключаться к подобным сервисам, — рассказывает владелица интернет–магазина My–scrap.ru Ольга Андреева, — у меня не так много поставщиков, и большой проблемы в общении с ними нет".
Крупные компании тоже чаще всего не видят смысла работать с сервисами электронного поиска поставщиков: у них обычно есть собственные склады, а зачастую и точки офлайн–продаж.
Основные клиенты таких фирм — малые и средние торговые компании, которые делают ставку на широкий ассортимент товаров — это, например, товары для дома, стройматериалы и т. д.