Кофе навынос объёмом 550 миллилитров становится всё популярнее, отмечают эксперты. Например, производитель стаканов из российского картона ProstoKap прогнозирует, что в 2025 году спрос на этот формат в Петербурге вырастет на 35%. Для сравнения, в Москве ожидается рост на 13%, а в регионах динамика также останется активной — спрос на большой объём увеличится в среднем на 25%. В целом по рынку популярность объёма 550 миллилитров продолжит расти на 23% в 2025 году.
По оценке аналитиков, за 2024 год рост потребления кофе 550 мл составил 35% по всей стране и занял пятую часть рынка — 20% от всех заказов в крупных сетях. Лидером по потреблению бодрящего напитка большого объёма остаётся Москва. В регионах популярность этого формата ниже из-за меньшего присутствия популярных кофейных сетей, а также логистических ограничений крупных производителей стаканов.
Как рассказал основатель и генеральный директор ProstoKap Пётр Кабин, ранее для небольших кофеен был практически закрыт доступ к формату 550 миллилитров: крупные производители стаканов не работают с малыми партиями, что ограничивало этот сегмент от возможности расти и конкурировать с известными сетями. В то же время для покупателя этот объём удобнее и более экономичен.
Самым же популярным остаётся объём напитка в 350 мл, на него приходится более 50% заказов как в крупных сетях, так и в небольших кофейнях. Стаканы объёмом 450 миллилитров занимают около 20–35% рынка, причём их популярность возрастает в меньших кофейнях. Формат 250 миллилитров, напротив, теряет позиции: его доля сократилась до 10–15%. По оценкам аналитиков, потребление кофе с собой продолжает расти по всей стране на 20–25% в год. Для молодёжи оно уже стало своего рода ритуалом.
"В Петербурге, как и в Дагестане, на Алтае, Дальнем Востоке, Ростове-на-Дону потребление кофе навынос выросло на 30–40% в 2024 году, что на 10–15 п. п. выше среднероссийских показателей. Также город на Неве демонстрирует рост числа кофеен за год на 35%, занимая второе место после Москвы, где рынок уже стабилизировался", — отметили в компании ProstoKap. На Кавказе и в других регионах с ограниченным потреблением алкоголя кофе становится не только популярной альтернативой, но и неотъемлемой частью досуга, социализации и культурной жизни, что обеспечивает рост формата навынос на 40% за год.
Ранее бренд Nespresso открыл кофейный бутик на Невском проспекте. Компания закрыла свои магазины в 2022 году, но теперь запустила точку по продаже кофейных капсул.
Сеть кондитерских "Теремок" запустила проект по переходу на спешелти-кофе. В развитие проекта компания инвестирует более 45 млн рублей.