Через год компания "Авторальф" откроет в Петербурге центр Acura. Площадь объекта составит до 2 тыс. м2, объем инвестиций - $1,5 тыс. за 1 м2. Продажи автомобилей класса премиум в городе растут на 10 – 20% в год на фоне падения остального рынка.
Автоцентр Acura расположится на Таллинском шоссе рядом с другим центром "Авторальфа" — Honda. Это будет третий центр бренда в России (два откроются в апреле этого года в Москве).
Площадь объекта составит до 2 тыс. м2. Объем инвестиций в строительство, по оценкам Colliers International, составит $1 – 1,5 тыс. за 1 м2. Открытие намечено на май 2015 года.
Ставка на премиум
Acura — марка концерна Honda, под которой выпускаются представительские и спортивные автомобили. Стоимость флагмана — кроссовера Acura MDX в зависимости от комплектации составляет 2,5 – 2,8 млн рублей.
Как рассказали в компании–импортере — ООО "Хонда Мотор Рус", Петербург для автоконцерна — второй по значимости рынок России.
"Активно растет премиум–сегмент и доля внедорожников в нем. Поэтому рассчитываем на успех даже в условиях серьезной конкуренции, особенно со стороны немецких автопроизводителей", — сообщили в компании.
Сейчас в Россию Acura везут серые дилеры. В Петербурге есть небольшой парк этих автомобилей, но обслуживать их негде, что мешает наладить официальные продажи.
"На мой взгляд, шоу–рума было бы вполне достаточно. Линейки из двух моделей мало для заметных объемов продаж. У Infiniti продается шесть моделей", — отмечает автоэксперт Виталий Новиков.
Кроме того, страховщики обычно ставят более высокие тарифы на редкие модели, дорогие машины, где есть проблемы с наличием запчастей на рынке, отмечает он.
Конкуренция троек
Несмотря на общее падение на рынке, продажи премиальных марок растут. "Мы за 3 месяца 2014 года продали автомобилей премиальных брендов на 80% больше, чем год назад", — довольна Ольга Петрова, руководитель дилерских центров Mercedes–Benz "Звезда столицы" ГК "Рольф".
Главный фактор, способствующий росту продаж, по мнению Ольги Петровой, — опасения потребителей по поводу нестабильности рубля и замедления экономики.
Как замечает директор по развитию группы компаний "Аксель" Игорь Седов, в премиальном сегменте есть большая немецкая тройка — это BMW, Audi, Merсedes, и японская тройка — Infiniti, Lexus и Acura.
"Так что это открытие нового автосалона вполне ожидаемо. Но сказать, что он будет эффективным, пока нельзя. Петербургский рынок ориентирован на европейский автопром, у японских марок доля невысока, да и Acura — не самый раскрученный в России бренд, — рассуждает Игорь Седов. — Думаю, около 500 машин в год продавать вполне возможно, хотя это зависит от множества факторов".
"Марка находится в сегменте премиальных кроссоверов — спрос на подобные автомобили в городе есть, но он не измеряется тысячами для каждого бренда. Конкурентами Acura будут в первую очередь японские автомобили, находящиеся в этой же нише. Например, это кроссоверы и внедорожники Infiniti, Toyota, Nissan стоимостью от 2 млн рублей", — подтверждает Михаил Чаплыгин, генеральный директор "Auto–Dealer–СПб".