Корреспондент dp.ru Артем Члегов - о том, что политика холдинга "ЭР-Телеком" в Петербурге напоминает действия России в Крыму.
В начале этого года в Петербурге начал формироваться новый серьезный игрок местного телекоммуникационного рынка. Пермский холдинг "ЭР–Телеком", принадлежащий структурам фигуранта списка Forbes Андрею Кузяеву, сначала приобрел петербургский InterZet. Несмотря на то что информация уже есть даже в официальных источниках, представители обеих компаний, до этого не замеченные в скрытности, как будто воды в рот набрали и сохраняют так называемый poker face — в терминологии покера выражение лица, не выдающее эмоций.
Ситуация, похоже, повторяется и в отношении еще одного местного оператора SkyNet, о скорой продаже которого не говорит только ленивый. Но официальные лица "ЭР–Телекома" по–прежнему стойко хранят молчание. Все это несколько напоминает недавнюю ситуацию с возвращением Крыма, когда российское руководство упорно сохраняло poker face, открещиваясь от участия в процессе поглощения полуострова Крым.
В попытке объяснить странное поведение руководства оператора участники рынка придумывают все новые версии происходящего. По одной из них, компания не особенно хочет светить сделку, так как она, по сути, свидетельствует о провале традиционной стратегии холдинга. Прежде "ЭР–Телеком" лишь создавал компании с нуля и довольно быстро добивался если не доминирующего положения, то значительной доли на рынке. Но высококонкурентный Петербург, несмотря на смену руководителей филиала, похоже, оказался компании не по зубам. InterZet до сих пор среди местных абонентов вызывает больше доверия, а потому форсировать объединение брендов как–то не с руки. На то чтобы собственный бренд "ЭР–Телекома" набрал силу, компании понадобится еще года полтора.
По другой версии, компания не желает освещать эту сделку, потому что уж очень сильная у нее долговая нагрузка — около 6,5 млрд рублей. Возможно, поэтому петербургскую компанию приобретало не ЗАО "ЭР–Телеком Холдинг", основное юридическое лицо компании в России, а кипрский офшор ER–Telecom Holding Limited, хоть и имеющий сходное с холдингом название, но все же являющийся отдельным юридическим лицом. И тогда не исключено, что окончательное слияние случится не ранее, чем InterZet официально перейдет в собственность российской компании. По третьей версии, компания специально максимально отводит от себя внимание, чтобы, когда о ней все уже забудут, вдруг резко выкинуть что–нибудь такое, из–за чего расклад на рынке сильно поменяется. Таким ходом может, к примеру, стать какой–нибудь сенсационный тариф для новых клиентов.
Несмотря на упорство российских лидеров, здравый смысл потихоньку побеждает. Владимир Путин в недавнем интервью наконец–то назвал вещи своими именами, признав "зеленых человечков" россиянами, а некогда "близких знакомых" вроде олигархов Геннадия Тимченко и Аркадия Ротенберга своими давними друзьями. Глядишь, и Андрей Кузяев наконец преодолеет ложную скромность и раскроет участникам рынка свои карты.