Лидер Южной Кореи по продажам косметики THEFACESHOP, дочерняя компания того самого производителя электроники LG, выходит на петербургский рынок с сетью магазинов. Компания планирует войти в тройку лидеров российского рынка натуральной косметики с оборотом $1,4 млрд в год.
Крупная корейская косметическая компания THEFACESHOP выходит на российский рынок через Петербург. Право развития марки в России получила предприниматель Наталья Подгорецкая, гендиректор экспортного агентства DIRECT, которое специализируется на развитии зарубежных брендов в России и на выводе российских компаний за рубеж.
Переговоры Натальи Подгорецкой и руководителей корейской марки продолжались несколько месяцев. В результате в марте в Петербурге было создано ООО "Косметик трейд" с правом работы с маркой на территории России, Беларуси и Украины. Старт работы сети намечен на июнь. Первый магазин появится в крупном петербургском торговом центре.
Стартовые инвестиции в запуск проекта составили около 10 млн рублей. До конца года Наталья Подгорецкая планирует вывести первый открывшийся магазин на оборот до 2,5 млн рублей в месяц и открыть несколько партнерских торговых точек. До 2017 года планируется расширение до сети из 10 магазинов, как минимум. Для сравнения, в Казахстане за восемь месяцев местные представители сети открыли 4 магазина, не привлекая партнеров.
"Мы планируем дополнять свою сеть партнерскими торговыми точками. Прежде всего, ориентируемся на города-миллионники, как это и прописано в нашем контракте", — рассказала dp.ru Наталья Подгорецкая. Партнеров будут искать на условиях вхождения "Косметик трейд" в долю каждого партнерского юрлица. Уже идут переговоры о сотрудничестве с предпринимателями из Петербурга, Москвы, Якутии и Беларуси. "В будущем мы можем воспользоваться ресурсами собственного экспортного агентства DIRECT и получить право на развитие марки в Европе, но это уже долгосрочная перспектива", — добавила Наталья Подгорецкая.
На фото: Новый игрок на косметическом рынке Петербурга
Ежегодная продажа товара в 10 магазинах сети приносит $10-12 млн. Производитель не регулирует цены в других странах, предприниматели сами просчитывают коммерческую выгоду. Товар закупает компания-импортер по прямому контракту и авансовой системе выплат. В России пока ценовой уровень 90% товара будет ориентирован на эконом-класс и покупательниц в возрасте 20-30 лет.
Корейская THEFACESHOP появилась в 2003 году, в 2010 году она вошла в холдинг LG Electronics. Стоимость акций бренда составляет $350 млн. Марка представлена ассортиментом из 1000 продуктов: средствами для ухода за кожей, декоративной косметикой и аксессуарами. Сеть состоит из 2200 магазинов в 27 странах.
В Петербурге ее основными конкурентами будут сети TheBodyShop и Yves Rosher, а также косвенно Lush. Все эти сети – монобренды, то есть они реализуют только продукцию своего производства, и купить ее где-то кроме их собственных сетевых магазинов нельзя. Также их объединяет акцент на натуральности компонентов, из которых производится косметика.
"Сложно сказать, на какую долю рынка мы претендуем, так как мы не конкурируем с гигантами вроде "Л’Этуаль" или "Рив Гош". Наша цель-максимум — войти в тройку лидеров косметических монобрендовых магазинов в России", — говорит Наталья Подгорецкая.
Представители компаний-монобрендов отказываются комментировать выход нового игрока на рынок, ссылаясь на некорректность отзывов о работе конкурентов. Эксперты полагают, что сеть ждут определенные трудности при вхождении на российский рынок, но в целом успех вполне возможен.
"Косметический рынок в Петербурге сложен. Говорить именно о натуральной косметике трудно, но в целом тенденция такова, что локальные бренды чувствуют себя более комфортно, а новые иностранные марки испытывают определенные трудности", — сказал dp.ru Андрей Мельников, гендиректор ООО "Спектр Групп" (магазины косметики "Спектр"). По его словам, доверие российских потребителей к иностранным брендам, как правило, изначально выше.
Объем косметического рынка в Петербурге оценивается в 45 млрд рублей, а в России — в $13,8 млрд, ежегодно он растет примерно на 15%. На сети монобрендовых магазинов натуральной косметики приходится около 9% продаж, таким образом, российский оборот рынка в этом сегменте составляет около $1,4 млрд.