Депутат Госдумы Дмитрий Ушаков попросил министра обороны Сергея Шойгу приостановить строительство ЗСД. По мнению депутата, турецкий генподрядчик будет перекладывать подводные кабельные линии связи Минобороны. Это нарушает закон о гостайне.
Депутат
Госдумы от "Справедливой России" Дмитрий Ушаков заявил, что в его распоряжении находятся документы, согласно которым турецкий подрядчик по строительству Западного скоростного диаметра (ЗСД) Петербурга собирается перекладывать подводные кабельные линии связи Минобороны России, сообщает пресс-служба депутата.
По данным Ушакова, командование Ленинградской Военно-морской базы уже отправило техусловия на перенос кабельных линий, которые попадают в зону строительства ЗСД-центр.
"Напомню, что итало-турецкий консорциум ICA является генподрядчиком всего комплекса строительных работ на сооружение трассы ЗСД-центр. То есть, фактически к прокладке линий правительственной связи (система которой подпадает под действие Закона РФ "О государственной тайне") допускаются иностранные специалисты. Причем, подчеркну, из стран–членов НАТО", — считает Ушаков.
Депутат отмечает, что он направил министру обороны Сергею Шойгу запрос, в котором попросил вмешаться и приостановить ход строительства ЗСД.
Это уже не первая претензия справоросса Ушакова к строительству ЗСД. Осенью 2013 года парламентарий активно занялся этим вопросом и стал направлять запросы во все министерства от Минтранса до Минобороны. Претензии Дмитрия Ушакова были связаны с уменьшением высоты моста через Неву с 55-ти до 52-х метров. По мнению депутата, такое изменение высоты моста ограничит вход в дельту реки лайнерам, атомным ледоколам и вертолетоносцам "Мистраль" и прочим крупным судам.
Кроме того,
Ушаков
уверен, что после окончания строительства неразводного моста в планируемом сейчас виде порты Петербурга, Усть-Луги и Выборга "лишатся одного из спецсредств для осуществления проектов по строительству кораблей, что негативно скажется на судостроительном кластере". Также депутат обеспокоен тем, что невозможно будет использовать плавкраны большой мощности для оперативной ликвидации ЧП в городе и на трассе Волго-Балта.
Дмитрий
Ушаков
отмечал и тот факт, что последняя госэкспертиза проекта ЗСД проводилась в 2008 году, а с тех пор в проект было внесено огромное количество изменений. По мнению народного избранника, давно пора провести повторную государственную экспертизу.
Волнует парламентария и
имиджевая сторона проекта. Он уверен, что город понесет не только экономические и промышленные потери, но и туристические потери для статуса Петербурга как морской столицы. Ушаков отмечает, что панорама Петербурга со стороны Финского залива будет закрыта сплошной стеной эстакад и мостов.
"Всё это вместе взятое свидетельствует о непродуманности последствий сооружения центрального участка ЗСД по нынешнему проекту, что способно привести к росту недовольства трассой со стороны жителей города, усугубляемом рекордными бюджетными тратами на строительство ЗСД-центр", — добавляет Ушаков.