Московская компания iVision привезла в Петербург мультимедийную выставку Van Gogh Alive, которую уже показала в Москве и заработала на ней около 50 млн рублей. Теперь организатор надеется, что в городе на Неве удастся получить больше денег.
Выставку Van Gogh Alive ("Ван Гог. Ожившие полотна") придумала австралийская компания Grande Exhibitions и уже показала миллиону человек в Сингапуре, Стамбуле, Анкаре, Тель–Авиве, Сантьяго, Будапеште и США. В России авторские права на мультимедийного Ван Гога у австралийцев приобрела московская компания iVision, которая показала "Ожившие полотна" в московском центре Artplay в начале 2014 года, а сейчас привезла в Петербург.
Из Набережных Челнов
По словам Олега Маринина, управляющего партнера iVision, только на строительство павильона на Конюшенной пл., где разместилась выставка, и рекламу в Петербурге было потрачено 25 млн рублей. Стоимость авторских прав Олег Маринин называть не стал. За 3 месяца в Москве выставку посетили 150 тыс. человек, выручка от продажи билетов составила 50 млн рублей. В Петербурге шатер будет работать как минимум 4 месяца, поэтому организаторы рассчитывают заработать здесь больше, чем в столице.
Выставка размещена на земельном участке, который Plaza Lotus Group братьев Зингаревич арендует у города (компания будет реконструировать комплекс зданий бывшего Конюшенного ведомства под апарт–отель). Сама Конюшенная из–за экспозиции закрыта для движения транспорта до 1 октября. Без участия Михаила Зингаревича согласовать проведение выставки было бы проблематично, признается Олег Маринин.
Помимо продажи билетов планируется зарабатывать за счет работы кафе, сувенирной лавки, а также арендной платы от сторонних кафе, которые разместятся внутри павильона, занимающего площадь 1 тыс. м2. Конструкция шатра была изготовлена и привезена в Петербург из Набережных Челнов, где работает фирма, специализирующаяся на таких сооружениях. Вес одних только металлических конструкций составил 35 т, их привезли в Петербург на шести фурах. Оборудование, которое хранилось в Москве после аналогичной выставки, привезли еще на двух фурах.
Ван Гог как живой
Выставка начинается с автопортретов Ван Гога. Кажется, идея австралийцев была в том, чтобы у посетителя сразу на входе встал комок в горле. Автопортреты транслируются под эмоциональную музыку на огромные экраны, расположенные на стенах и полу павильона. Всего на выставке используется 3 тыс. изображений, кроме картин это письма, цитаты Ван Гога, фото его семьи. Объемная, как в кинотеатре, система звука только подливает масла в огонь: музыка, то слишком динамичная, то успокаивающая, сменяется вместе с видеорядом.
Мультимедиа позволяют всячески удивлять зрителя: то на полу вдруг начинают распускаться нежные цветы миндаля, то вдруг мимо тебя пролетает стая из "Пшеничного поля с воронами", то зацветает сливовое дерево из японского периода художника.
Как в торговом центре
Впрочем, представители петербургских музеев относятся к выставкам такого формата скептически.
Дмитрий Озерков, руководитель проекта Государственного Эрмитажа "Эрмитаж 20 / 21" (занимается выставками современного искусства), сравнивает мультимедийные выставки с развлечениями в торговом центре. "Яркие картинки, все вертится, сияет. Ничего плохого в этом нет, если помнить, что оригинал находится в музее", — говорит он. По словам Дмитрия Озеркова, Эрмитаж использует мультимедийные технологии в своих выставках только в качестве дополнения к оригинальным экспонатам.
"Они применяются, но как некий информационный носитель. Знаменитые часы "Павлин" заводятся редко, поэтому рядом установлен экран, где показывается, как эти часы работают. Но рядом с экраном все–таки стоят часы. И если бы их не было, то терялась бы всякая ценность новых технологий", — говорит Дмитрий Озерков.