В Петербурге банкротят "Балтийскую климатическую компанию", которая выполняла подряды по строительству второй сцены Мариинского театра, а также объектов Олимпиады и саммита АТЭС. Поводом для начала банкротства стала задолженность в 68 млн рублей.
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти ввел процедуру наблюдения в отношении ООО "Группа компаний "БКК" (расшифровывается как "Балтийская климатическая компания"). Это крупнейшее юридическое лицо одноименного холдинга. Половину компании контролирует дочь главы фонда "Константиновский" Геннадия Явника. Поводом для начала банкротства стала задолженность перед партнером ОАО "Генеральная строительная корпорация" в размере 68 млн рублей.
Крупные заказы
Группа компаний "БКК" известна в Петербурге тем, что по заказу ГСК занималась устройством сетей второй сцены Мариинского театра. Кроме того, холдинг участвовал в строительстве делового комплекса "Санкт–Петербург Плаза" (головной офис банка "Санкт–Петербург"), строительстве олимпийских объектов в Сочи (биатлонного стадиона на 1,6 тыс. зрителей, международного аэропорта города Сочи и др.) и объектов к саммиту АТЭС 2012 года во Владивостоке.
Компания принадлежит гендиректору Андрею Березкину (50%) и дочери главы фонда "Константиновский" Виктории Явник (50%). Еще в 2011 году выручка БКК достигала 1,4 млрд рублей. Но уже к 2012 году она снизилась до 180 млн рублей. В этот год между акционерами развернулась борьба. По одной из версий, Виктория Явник пыталась привлечь к уголовной ответственности Андрея Березкина за то, что тот якобы самовольно выдал за счет холдинга 20 млн беспроцентного кредита в пользу подконтрольной ему фирмы. В отношении него применялась подписка о невыезде. Конфликт не улажен. ГСК принадлежит ее гендиректору Виктору Кудрину. Компания занимается генподрядными строительными работами. На ее счету возведение южного участка Западного скоростного диаметра, реставрация Константиновского дворца в Стрельне, горнолыжный курорт "Игора" и другие объекты. Оборот компании в 2012 году составил 7 млрд рублей.
Странная пропажа оборудования
Согласно материалам суда, в 2010 году БКК и ГСК договорились о том, что БКК возьмет на хранение оборудование ГСК общей стоимостью 223 млн рублей. Однако в 2012 году после проверки оказалось, что часть этого имущества стоимостью около 100 млн рублей, по всей видимости, исчезла.
В том же году ГСК взыскала эту сумму с партнера в суде. Часть долга компании удалось вернуть, но большая часть задолженности осталась невыплаченной. В июле 2013 года ГСК направила в суд иск о банкротстве БКК. В конце апреля иск был удовлетворен.
Солидарным ответчиком по долгу ООО "Балтийская климатическая компания" также является одноименное ЗАО, которое сейчас также, судя по всему, находится не в лучшем финансовом состоянии. В 2013 году более 100 млн рублей с компании взыскал Международный банк СПб.
Кроме того, более 70 млн рублей с компании пытается получить один из генподрядчиков олимпийских объектов в Сочи — ООО "НПО "Мостовик". С ним петербургское ЗАО не расплатилось за субподряд по строительству Приморского океанариума на острове Русский. ЗАО сейчас также пытаются обанкротить, хотя пока и безуспешно. Кроме того, процедура наблюдения введена на сочинском подразделении БКК — ООО "БКК юг".
В последнее время компании, выполнявшие подряды в Сочи, в том числе НПО "Мостовик", все чаще сталкиваются с финансовыми проблемами, вызванными взаимными неплатежами. Партнеры БКК и соучредитель компании Виктория Явник считают, что причины проблем могут быть иными.
"Виктория Явник считает, что Андрей Березкин, возможно, работал с непонятными контрагентами. Через эти компании могли проводиться финансовые потоки", — передал официальный представитель соучредителя БКК Александр Шахназаров. Застать самого Андрея Березкина на рабочем месте не удалось. В ГСК ситуацию пока не прокомментировали.
“
Между ситуацией, в которой оказалось НПО "Мостовик" после участия в строительстве объектов сочинской Олимпиады, и финансовыми сложностями группы компаний "БКК" нет ничего общего. Это моя принципиальная позиция, и я знаю, о чем говорю. БКК не была подставлена под проблемы Сочи. У них была нормальная экономика. По крайней мере, по нашим объектам у них не было никаких сложностей. Когда их проавансировали, они имели вполне достаточное количество денег, чтобы выполнять свою работу. Какие именно причины привели к банкротству БКК, я говорить не хочу. У меня сейчас у самого проблем выше крыши, еще больше, чем у БКК. Поэтому мне нужно молчать и заниматься делом.
Олег Шишов
гендиректор ООО "НПО "Мостовик" (генподрядчик Олимпиады в Сочи, подрядчик объектов к саммиту АТЭС)