"Грозный обзор" - о террасе PMI bar
Апарфе для этого салата мы делаем из зелени из нашей теплицы, которая вооооот там, на соседней крыше, официантка машет рукой куда–то в сторону, но со своего места мне не разглядеть ни теплицы, ни зелени. На девушке черная вязаная кофта, но она все равно ежится на ветру: говорят, сегодня самый холодный день за все недолгое время работы террасы PMI bar. Самому ресторану исполнился год, но здесь, наверху, все новое: прямо на крыше выстроили отдельную кухню, сделали стеклянные ограждения, расставили пальмы, а главное — шеф Иван Березуцкий придумал специальное меню.
Попасть на террасу — уже почти приключение. Когда я называю лифт PMI bar самым медленным в мире, хостес с улыбкой соглашается. Зато есть время все хорошенько разглядеть. За стеклом сначала черно–белый Мик Джаггер, потом двухэтажный стеллаж с бокалами Riedel и трехлитровыми бутылями вина, а выше — серые стены двора–колодца. Итого 50,9 секунды. Но это еще не все: будет коридорчик и 27 ступенек вверх, а дальше — ветер, облака и счастье. Куда ни поверни голову — зеленые, красные, бордовые, стеклянные, цинковые и просто вусмерть заржавленные, но не менее прекрасные городские крыши. А также через запятую: Мойка, мосты, Исаакий, портовые краны, Спас на Крови, трубы, Александрийский столп, кораблики, Михайловский сад, шпиль Адмиралтейства и небо–небо–небо.
В солнечный день здесь не протолкнуться, поэтому в непогоде особенная прелесть: пусть порывы ветра сметают со стола салфетки и булочки, зато можно в совершенно наглом одиночестве наблюдать лучший город на земле.
Впрочем, лучше сначала сделать заказ. Березуцкий, который недавно вернулся со стажировки в каталонском ресторане братьев Рока (в 2013–м — № 1 в топе лучших ресторанов мира, в 2014–м — № 2), сочинил для террасы блюда легкие, яркие и понятные — то что нужно для ленивого летнего обеда. Но к фокусам и неожиданностям — как вкусовым, так и визуальным — нужно все равно быть готовым ежесекундно. Копченый угорь с ризотто из киноа и соусом на основе паприки (650 рублей) возлежит на тарелке — голубой волне, снабженной выключателем: щелк — и блюдо светится изнутри. Цыпленка, креветки и говяжью вырезку приносят к столу на мини–грилях, решеточки которых вмонтированы внутрь деревянного кругляша. Здесь важно все сделать вовремя: конечно, хорошо, что ничего не остынет, но минута промедления — и мясо успевает пережариться.
Севиче из морского гребешка с муссом из авокадо (790), фенхелем и луком — сама свежесть и прохлада: тарелка–то установлена в "сугробе" из ледяной крошки. Казалось бы, что может быть проще, чем лосось с молодым картофелем (520), но сбоку на тарелке притаились розовые макароны, которые на поверку оказываются не макаронами, а маршмеллоу из клюквы с прослойкой из сулугуни.
Блюда, которые стоит категорически рекомендовать, — крем–суп из трех видов спаржи с копченым угрем (650) и ризотто из зелени с томлеными телячьими хвостами и сырными крокетами (850).
Филе палтуса с золотистой корочкой сопровождается зелеными, желтыми и красными томатами и фасолью — вот она, пожалуй, была слишком аль–денте.
Порции, как правило, невелики, да и демократичным меню язык назвать не повернется (самое дорогое блюдо — лопатка ягненка — стоит 2950 рублей), но, трезво оценивая все обстоятельства, понимаешь, что соотношение цены и качества на террасе самое что ни на есть правильное.
На фото: PMI bar
Чтобы получить полную гамму ощущений, нужно обязательно не забыть про десерты. Например, про торт с фундучным пралине (290) — он, кстати, есть в десертной карте и флагманского ресторана, откуда был вознесен на 8–й этаж, скорее всего, по просьбам трудящихся. С виду это обычный кирпич, да еще и политый бананово–сметанным цементом (шоколадный мастерок тоже имеется), но при его поедании лучше делать максимально кислое лицо, чтобы сосед даже не вздумал попросить кусочек.
Другой местный хит — это клубничный шейк (320): здесь все нежное, розовое, шоколадное, вот клубничный мусс, вот клубничное парфе, вот свежая клубника. Что еще нужно для девичьего счастья?