17:0202 июля 201417:02
2068просмотров
17:0202 июля 2014
Управление Федеральной антимонопольной службы России оштрафовало сеть фитнес-клубов "Алекс-Фитнес" за незаконное распространение sms-рекламы. Штрафа добилась жительница Петербурга, которой на телефон пришла реклама акции сети.
УФАС Петербурга оштрафовало сеть "Алекс Фитнес" на 110 тыс. рублей за незаконную sms-рассылку, сообщают в ведомстве в среду, 2 июля.
В антимонопольный орган обратилась жительница Петербурга, которая в ноябре 2013 года получила sms-сообщение рекламного характера: "Ура! Акция продлена до 28 ноября! Еще 20 карт! Годовой безлимитный абонемент со скидкой 30% + 3 месяца занятий в подарок + 3 месяца заморозки! Алекс Фитнес Озерки".
Сотрудники антимонопольного ведомства выяснили, что сообщение поступило из смс-центра, который принадлежит тамбовскому филиалу ОАО "Ростелеком". "Ростелеком Тамбов" объяснил, что такие сообщения генерирует ООО "СМС Трафик", которое рассылает sms через номера, принадлежащие их филиалу.
"СМС Трафик", в свою очередь, указало, что sms отправило ООО "Алекс Фитнес", с которым у него заключен договор оказания услуг по предоставлению доступа к адресной базе и системе передачи данных.
Читайте также:
В России запретили sms-спам
"Из договора следует, что ООО "Алекс Фитнес" обязано получить от абонента письменное согласие на получение рекламных сообщений. Однако гражданка согласия на получение рекламных сообщений не давала", — сообщают в УФАС.
Санкт-Петербургское УФАС России оштрафовало "Алекс Фитнес" на 110 тыс. рублей. В компании свою вину за случившееся признают. Там отмечают, что случай произошел в конце прошлого года, когда sms-информированием от имени компании занимался сторонний контрагент по его же базам данных.
"В настоящий момент наша политика в области sms-уведомлений претерпела существенные изменения", — сообщил dp.ru руководитель департамента общественных связей федерального холдинга "Алекс Фитнес" Антон Карасев.
По его словам, сейчас рассылки ведутся только по собственной базе сети фитнес-клубов и среди абонентов, заранее подтвердивших согласие на получение информации.
"В случае, если клиент по каким-то причинам захочет отказаться от рассылки, то он может сделать это в любой удобный момент на официальном сайте компании, заполнив соответствующую форму", — заверил Карасев.
Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе (38-ФЗ), распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.