Убытки от пригородных перевозок по СЗФО за 5 месяцев 2014 года превысили 1,6 млрд рублей. Чтобы сократить затраты, перевозчики предлагают закупать в лизинг более экономичные поезда, а для этого нужно заключать с региональными властями долгосрочные договора на обслуживание пассажиров, на весь срок окупаемости нового подвижного состава.
Убытки от пригородных перевозок по Северо-Западному федеральному округу за 5 месяцев 2014 года составили 1 млрд 617,7 млн рублей. Об этом заявил начальник Октябрьской железной дороги (ОЖД – филиал ОАО "РЖД") Виктор Степов на прошедшем 10 июля Северо-Западном межрегиональном координационном совете, объединяющем все железные дороги Северо-Запада — Октябрьскую, Северную, Калининградскую. По словам Виктора Степова, заказчики — субъекты РФ — пока возместили перевозчикам только 509,7 млн рублей (32% расходов).
Начальник ОЖД отметил, что в этом году у госмонополии нет возможности компенсировать убытки от пригородных перевозок пассажиров из прибыли, с начала года убыток самой монополии превысил 16 млрд рублей. Так что выход только один — сокращать пригородные поезда. На данный момент, по словам Степова, отменено 380 электричек по всей стране, сколько из них на Северо-Западе — он не уточнил.
Участники координационного совета сочли целесообразным оптимизировать затраты на пригородные перевозки путем передачи пригородным пассажирским компаниям ("дочкам" РЖД) всего подвижного состава. Компании могли бы сами закупать необходимый подвижной состав в лизинг, что позволило бы сэкономить на эксплуатационных расходах.
Срок окупаемости, например, рельсового автобуса (укороченная электричка), по оценкам железнодорожников, около 13 лет, то есть контракт с заказчиком (субъектом федерации) целесообразно заключать на 15 лет.
В январе-июне 2014 года на ОЖД отправлено более 67,8 млн пассажиров, что меньше показателей аналогичного периода прошлого года на 1%. В том числе в пригородном сообщении отправлено более 60,1 млн человек, в дальнем следовании – более 7,6 млн.