"Трансстрой" Олега Дерипаски приступил к строительству в Петербурге электродепо "Южное" за 6,6 млрд рублей. Депо построят к 2017 году. Оно станет одним из крупнейших в России. Метро строят для Фрунзенско-Приморской линии Петербургского метрополитена.
"Трансстрой" (входит в "Базовый элемент" Олега Дерипаски) по контракту генерального подряда стоимостью 6,6 млрд рублей начал строительство электродепо "Южное". Оно станет первым метродепо, построенным в Петербурге за последние 15 лет, и одним из крупнейших в России. Достроить "Южное" планируется к 2017 году.
Сейчас "Трансстрой" приступил к подготовительному этапу проекта. Будет расчищена площадка под строительство площадью 36 гектаров, вывезен 1 млн м3 непригодного грунта, снесены сооружения, находящиеся на площадке, организовано водоотведение. Также компания выполнит инженерную подготовку и оснащение территории, в том числе построит временные дороги.
По завершении подготовительного этапа "Трансстрой" перейдет к строительной части проекта. Работы будут вестись в два этапа. Подрядчик построит многофункциональный комплекс электродепо с инфраструктурой из более 100 зданий и сооружений для обслуживания, ремонта и хранения подвижного состава, а также обслуживания персонала депо. В комплекс электродепо входят два отстойно-ремонтных корпуса, цеха обточки колесных пар, окраски и сушки вагонов, мото- и электровозные цеха общей площадью около 60 тыс. м2, объекты энергетического, транспортного хозяйства и связи, комплекс инженерно-технического обеспечения депо и другие. Для работы сотрудников метродепо построят административно-бытовой корпус общей площадью около 5 тыс. м2.
Кроме того, будет проложено 12 км железнодорожных путей, включая 77 стрелочных переводов, 44 тыс. м2 дорог и тротуаров. Территорию депо площадью почти 70 тыс. м2 благоустроят.
Читайте также:
"Трансстрой" Олега Дерипаски построит депо "Южное"
В "Трансстрое" отмечают, что проект депо отличается сложными геологическими условиями. В частности, в зоне застройки имеются обширные заболоченные участки со слабыми водонасыщенными грунтами. Такие инженерно-геологические особенности территории потребуют в ходе строительства замены грунта объемом около 200 тысяч кубометров с использованием системы водопонижения.
"Трансстрой" реализует проект строительства электродепо "Южное" собственными силами с участием специализированных подразделений холдинга.
Для компании это не первое депо: "Трансстрой" строил Московскую монорельсовую транспортную систему от станции метро "Тимирязевская" до станции метро "Ботанический сад", подземный железнодорожный вокзал аэропорта "Внуково" в Москве, станционный комплекс "Нижний Бестях" в условиях вечной мерзлоты Якутии и другие.
Проект депо входит во вторую очередь строительства Фрунзенского радиуса петербургского метро. До 2018 года планируется построить три станции: "Проспект Славы", "Дунайский проспект" и "Южная". Работы ведутся по заказу комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Генеральным подрядчиком выступает ОАО "Корпорация "Трансстрой". Генеральный проектировщик проекта — ОАО "Ленгипротранс". Завершить строительство планируется в 2017 году.
Сейчас наиболее крупным и скандальным проектом, который реализует в Петербурге "Трансстрой", является стадион "Зенит-Арена" на Крестовском острове сметной стоимостью 34,9 млрд рублей. Срок сдачи арены уже несколько раз переносили. Сейчас его планируется достроить к концу 2015 года и ввести в эксплуатацию в мае 2016 года. Арена вместимостью до 69 тыс. зрителей примет матч чемпионата мира по футболу.