Совместный проект "Делового Петербурга" и РВК — "Биржа стартапов" — стартовал. На презентации перед инвесторами, менторами и аналитиками во главе с председателем жюри Александром Кашиным выступили 5 соискателей, которые представили свои бизнес–идеи.
Александр Кашин
, председатель совета директоров компании "Эго–Холдинг", согласился возглавить жюри нового проекта.
На первой встрече вместе с ним выступления стартаперов внимательно анализировали интернет–буржуй, бизнесмен и инвестор Андрей Рябых и глава комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максим Мейксин. Также в состав жюри вошли бизнес–аналитики инкубаторов "Ингрия" и QD, эксперты венчурного фонда iDealMachine и инвестиционной компании AAA Trust, главный редактор газеты "Деловой Петербург" Максим Васюков и исполнительный редактор Дмитрий Грозный.
На первой встрече вместе с ним выступления стартаперов внимательно анализировали интернет–буржуй, бизнесмен и инвестор Андрей Рябых и глава комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максим Мейксин. Также в состав жюри вошли бизнес–аналитики инкубаторов "Ингрия" и QD, эксперты венчурного фонда iDealMachine и инвестиционной компании AAA Trust, главный редактор газеты "Деловой Петербург" Максим Васюков и исполнительный редактор Дмитрий Грозный.
Из пяти представленных на суд жюри проектов три получили приглашение на личную встречу с инвесторами для детального обсуждения возможного сотрудничества.
Горшки и шоколад
Самым ярким проектом среди представленных оказался стартап Growen Андрея Мяcкова. Это "умный" горшок для выращивания комнатных растений, работающий совместно с мобильным приложением: он сам поливает растение, следит, достаточно ли ему света, пока хозяин отдыхает. Однако члены жюри невысоко оценили конкурентоспособность проекта на зарубежном рынке, где уже есть похожие проекты.
Около 12 млн рублей просила на расширение сети шоколадных бутиков French Kiss Гюзель Сукорева. Она развивает этот бизнес по системе франчайзинга и смогла завоевать симпатии жюри подробным бизнес–планом. Девушка получила приглашение на встречу от председателя жюри Александра Кашина и Петра Громова, представителя закрытого клуба инвесторов.
Проект как хорошо продуманный отдельно отметил Андрей Рябых. "Девушка очень упорна, сразу видно, что она поставила себе задачу и будет ее решать, это дорогого стоит", — добавил он. Хотя почти все эксперты отметили, что, в отличие от остальных, этот бизнес уже нельзя отнести к стартапам.
Отзывы и заводы
Александр Кашин пригласил также на переговоры Антона Кухту, руководителя проекта Mneniya.Pro — сервиса сбора комментариев о купленных в Интернете товарах для повышения лояльности к компании. Проекту нужны 5 млн рублей для увеличения объемов продаж. "Как минимум я готов стать клиентом этого сервиса по ряду своих бизнесов, как максимум — обсудить его бизнес–процессы и посоветовать хорошего финансиста и маркетолога", — заявил Кашин.
Свой новый проект, мобильные заводы по изготовлению бетона прямо на строительной площадке, представил Дмитрий Грохольский, владелец компаний "Инженерные системы" и "Гидролекс". Чтобы открыть собственное производство установок, проекту требуется 25 млн рублей.
Идею отметила Елена Гаврилова, консультант "Ингрии", предложив проекту возможности бизнес–инкубатора. Дмитрий не растерялся и самостоятельно попросил Кашина и Мейксина о встрече — те не отказали.
"Совершенно сырой проект, но я готов пообсуждать его более детально, — заявил Максим Мейксин. — Искренне считаю, что на месте стройки трудно произвести бетон качественнее того, что можно заказать на заводе".
По его мнению, ритмичность поставки бетона, которую пытаются обойти и удешевить предприниматели, организовать не проблема, при этом покупка и, самое главное, хранение этого мини–завода в межстроительные паузы съедает всю рентабельность проекта.
"Показательно, что сразу три проекта получили приглашение Кашина, это много значит. Было интересно, но есть важное замечание стартаперам: обязательно оставлять раздаточный материал, бизнес–план и выкладку — что–то, что можно пролистать, взять с собой. Не надо уповать на визитку. Даже один листочек с описанием проекта помогает зацепиться за идею и привлечь инвестора", — подвел итоги Андрей Рябых.
Информацию о лучших проектах с "Биржи стартапов" "ДП" будет публиковать отдельно (об одном из них — см. материал на стр. 17).