"Грозный обзор" - о ресторане "Большая кухня" в "Галерее".
Ресторан, который живет на крыше, — гласит неоновая вывеска. "Ресторан, который живет на крыше" — вторит передник официантки Валерии с кокетливой бирюзовой розочкой на поясе. Вряд ли сыщешь человека, который не поймет намеков создателей ресторана "Большая кухня". Но здесь нет ни Карлсона, ни его любимых плюшек и тефтелей, а есть только крыша, на которую можно взобраться по зеленой винтовой лестнице. Но зато какая крыша! Крыша ТЦ "Галерея"!
До недавнего времени в этом супермегамолле был, по сути, один настоящий большой ресторан — кавказско–узбекский "Баклажан". Потом над ним пристроилась "Чайхона № 1" с шашлыками и кальянами, а теперь еще и "Большая кухня". Каждый из ресторанов рассчитан на много сотен мест, но шопоголиков, до изнеможения марширующих по бесконечным "галерейным" проспектам, кажется, хватит на всех. Вообще, при описании "Большой кухни" нужно всякий раз употреблять эпитет "гигантский" или как минимум "огромный". Изнутри ресторан, на первый взгляд, напоминает старый пакгауз, на просторах которого расставили столы и диваны. Постепенно взгляд обнаруживает немало деталей: вот у входа свалена гора арбузов, вот цветочная лавка, вот светильники, свернутые из канатов, а вот бутылки, подвешенные в прозрачных ящиках над баром.
Ну и кухня, конечно, размерами похожая на рынок: здесь дюжина поваров в серых сюртуках что–то месит, жарит и раскладывает. Место нашлось и для банкетных залов, и для детской комнаты (говорят, когда она откроется, там будет наполовину игровой, наполовину настоящий детский ресторан), и для сцены, какую сыщешь не в каждом ДК. Официантка Валерия с пионерским задором рассказывает, что в скором будущем на нее смогут выходить все желающие — надо лишь записаться и пройти прослушивание: "И тогда вы сможете выступить с какой–нибудь известной группой".
В меню немало обязательно–универсальных позиций: бургеры (290 – 340 рублей), пицца (290–450) паста (290–460). Но больше всего обращает на себя внимание обилие испанских названий: пирожки эмпадас (190), баранина по–арагонски (490), треска по–баскски (380) и т. д.
Трапеза проходит за простым деревянным столом, зато ручки ножей и вилок завязаны узлом, а почти всю еду приносят в замечательных чугунных кастрюльках и сковородках — сколько ни отвлекайся на разговоры, все равно ничего не остынет.
Салат с домашней пастой, украшенный веселыми морковными чипсами, перед употреблением рекомендуется тщательно перемешать, иначе на дне вы рискуете обнаружить россыпь орехов пекан и сладкую заправку, которых так не хватало в предыдущие минуты. Паста — в данном случае разноцветные бантики фарфалле — была, пожалуй, и вовсе лишней, зато на горгонзолу и грушу повар мог бы не скупиться. Уха (320), хоть и с тремя видами рыбы, на поверку была совсем не наваристой. В классическом испанском рецепте чесночного супа полагается использовать гренки, здесь же только бульон, яйцо и накрошенный дольками чеснок — лишь капельку злой, но все–таки есть некоторые сомнения, что его будут уплетать барышни с безупречным макияжем и маникюром. Для всех же остальных блюдо может показаться до обидного невесомым. Паэлья будто специально решена в классической испанской цветовой гамме: черное (рис с чернилами каракатицы) и красное (паприка). Плюс несколько кальмаров. Все очень даже неплохо, но хотелось бы, чтобы соотношение ингредиентов было более гуманным: иначе приходится скучать вместе с половиной сковородки риса.
Самую известную испанскую колбасу чоризо привычнее всего наблюдать в сыровяленом либо сырокопченом варианте. В "Большой кухне" чоризо (390) делают сами, но это обычные свиные колбаски, напоминающие испанский прототип в основном благодаря соусу.
По поводу равиоли с утиной печенью (430) можно сделать всего одно замечание: внутри так много булгура, что для утки почти не остается места. Десертные равиоли с рикоттой, апельсином и сливочно–ванильным соусом (290) тоже отличались крайней худобой. Но зато они стоят ровно столько же, сколько вареники с картошкой и грибами!
Если за столом больше делать нечего, нужно непременно выбраться на балкон — небо Петербурга пока еще позволяет покачаться в плетеном коконе с бокалом базилико–огуречного лимонада (190) — или, в конце концов, взобраться для совершения селфи–ритуала на ту самую крышу.