ООО "Энергодорстрой" отремонтирует мост Александра Невского за 27 млн рублей. Год назад эти работы провалила фирма братьев Ротенбергов. Она не справилась с дорожным ремонтов еще на 120 млн рублей, на который тоже может претендовать "Энергодорстрой".
Как стало известно dp.ru, сегодня (5 сентября) выбрали подрядчика для ремонта моста Александра Невского за 26,9 млн рублей. Контракт комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) получило ООО "Энергодорстрой", снизившее стоимость работ примерно на 130 тыс. рублей (0,5% от начальной цены).
Подрядчик должен будет заменить асфальт на мосту, обновить гидроизоляцию и заменить металлические стыки. Все эти работы должны завершиться до конца ноября. Как при этом будет организовано движение на мосту, пока не решено. По информации dp.ru, скорее всего, будут перекрывать одну, максимум две полосы. Полное перекрытие движения на мостах вводят обычно лишь при капитальном ремонте.
Как рассказал dp.ru гендиректор "Энергодорстроя" Максим Лукашенок, компания не считает грядущие работы сложными и не знает, почему с ними не справился предыдущий подрядчик. "Ремонт типовой, хорошо нам знакомый. Не вижу ничего, что могло бы помешать выполнить контракт", — сказал он.
"Энергодорстрой" специализируется на земляных и дорожных работах в Петербурге и Ленобласти, обычно получает заказы на суммы до 60 млн рублей. Одни из последних и наиболее крупных — ремонт физкультурно-оздоровительного комплекса в Приозерске за 55 млн рублей и ремонт улицы Бадаева в Петербурге за 30 млн рублей.
Ремонт на мосту Александра Невского должны были провести еще до конца ноября 2013 года в рамках работ на 18 участках дорог и путепроводов в разных районах Петербурга стоимостью 144 млн рублей. Тогда конкурс выиграло ООО "МежрегионТеплосетьЭнергоРемонт Санкт-Петербург" ("МТЭР Санкт-Петербург"). Но на большинстве объектов к ремонту даже не приступали. На расторжение контракта с нерадивым подрядчиком понадобилось больше полугода. Причем, в итоговых материалах суда говорится, что виновато было СПб ГУ "Центр транспортного планирования", который не выдавал подрядчику разрешение на работы, опасаясь транспортного коллапса, а также комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП), который потребовал проводить комплексный ремонт на охраняемых объектах.
"МТЭР Санкт-Петербург" — филиал одноименной московской компании, которая через "ТЭК Мосэнерго" (владеет 68% "МТЭР") принадлежит братьям Аркадию и Борису Ротенбергам. Сейчас она продолжает работать на рынке Петербурга, выполняя заказы ОАО "ТГК-1" и ОАО "Теплосеть Санкт-Петербург" (75% акций принадлежат "ТГК-1"). По данным системы "Спарк", петербургский "МТЭР" возглавляет Александр Филиппов, брат гендиректора ОАО "ТГК-1" Андрея Филиппова.
Подрядчик выполнил не более 30% всех работ. Сейчас, кроме моста Александра Невского, все еще нуждаются в ремонте мост через Зимнюю канавку, Авангардный мост через реку Дудергофку, Большой Конюшенный мост, Гренадерский мост, Комаровский мост через Охту, Лиговский путепровод, Мало-Конюшенный мост, Офицерский мост в Сестрорецке. Конкурсы на них будут объявлены в следующем году. Их общая стоимость с учетом инфляции составит не менее 120 млн рублей. На эти работы, скорее всего, тоже будет претендовать "Энергодорстрой". "Мы не собираемся доделывать объекты за какими-то конкретными компаниями, но если тендерный отдел придет к выводам, что нам интересны эти контракты, обязательно будем на них претендовать", — говорит Максим Лукашенок.