В Петербурге открылся тротуар Караванной улицы, отремонтированный по программе "Газпрома". Ремонт на 146 млн рублей выполнила компания "Возрождение". За время существования этой программы компания получила подряды более чем на 2 млрд рублей.
На этой неделе в Петербурге после ремонта открылась пешеходная часть Караванной улицы. В течение лета ООО "Магистраль", входящее в группу компаний "Возрождение" Игоря Букато, проводило здесь работы по мощению тротуаров и устанавливало новые опоры для дорожных знаков, стилизованных под исторические.
Караванная улица — один из адресов в центре города, где проводят подобные работы по благоустройству пешеходной части. Их полностью финансирует ОАО "Газпром". Работы позиционируются как благотворительная программа газового монополиста по возрождению исторического облика улиц и набережных.
Оператором выступает НП "Объединение ДОРМОСТ", которое и привлекает подрядчиков, таких как "Возрождение". Как рассказал dp.ru глава объединения Кирилл Иванов, за работы на Караванной подрядчик получил 146 млн рублей. На эти деньги "Магистраль" замостила 4,5 тыс. м2 и сделала сопутствующие работы, такие как гидроизоляция фундаментов зданий, устройство пандусов и прочее. Параллельно на улице прокладывали сети для электроснабжения и освещения. Тротуар на Караванной замостили большими плитами серого и розового цвета из натурального камня. До этого он был покрыт бетонными плитами.
На фото: Караванная улица после ремонта.
Читайте также:
"Газпром" назвал причину снижения поставок газа в Европу
Сейчас на очереди подряд на 480 млн рублей на мощение тротуара и установку светофоров и знаков на улице Восстания от Невского проспекта до Кирочной улицы, исключая участок рядом с торговым центром "Стокманн", где недавно уже положили плитку. Работы будут проводить на общей протяженности 1,5 км. Этот подряд тоже получило "Возрождение". Работы должны начаться 20 сентября и завершиться до 20 декабря.
Высокая стоимость работ на улице Восстания связана с охранным статусом большинства объектов, рядом с которыми будут вестись работы, а также с тем, что стилизовать под исторический облик решили и опоры для светофоров, поясняет заказчик.
Не секрет, что тротуар на улице Восстания — узкий, а поток пешеходов и машин, напротив, очень большой. В "Возрождении" рассказали dp.ru, что сейчас подали заявку на проведение работ в Государственную административно-техническую инспекцию (ГАТИ), и график перекрытия дороги еще не разработан. Но подрядчик планирует перекрывать не больше половины полосы на проезжей части. Что касается тротуара, сначала планируют полностью перекрыть и сделать одну его сторону, а затем другую.
Впрочем, если улицу Восстания не перекроют полностью, транспортного коллапса на ней не произойдет. Сейчас та часть дороги, которую собираются перекрыть, занята припаркованными машинами. ТК "Стокманн" может увеличить доходы от своей парковки, которая на время ремонта станет единственной альтернативой парковке на улице. "Скорость движения на улице Восстания и сейчас равна пешеходной. И машины, по сути, едут по одной полосе. При ремонте изменится лишь то, что на улице нельзя будет припарковаться", — сказал dp.ru Денис Шубин, руководитель городского автоклуба "А24".
Впервые "Газпром" вложился в мощение улиц Петербурга в 2009 году, по договоренности с экс-губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко. Считалось, что в обмен на то, что газовый монополист благоустраивает улицы города и регистрирует свои компании в Петербурге, Смольный вкладывает бюджетные деньги в строительство стадиона на Крестовском острове. Так, с 2009 по 2012 год "Газпром" передал подрядчикам 2 млрд рублей на благоустройство улиц. На эти деньги отремонтировали улицу Пестеля, Каменноостровский проспект, Фурштатскую улицу, проспекты Чернышевского, Литейный, Владимирский проспект и Владимирскую площадь, улицы Белинского и Казанскую, а также набережную канала Грибоедова.
Однако в 2012 году новый губернатор Георгий Полтавченко свернул эту программу. Вероятно, причиной стало то, что строительство арены на Крестовском превратилось в долгострой. Официально в Смольном заявляли, что просто решили провести ревизию всех подобных программ.
В 2013 году программу возобновили и отремонтировали тротуары на Конюшенной улице и Конюшенной площади, на улицах Потемкинская, Кирочная и Преображенская, а также на Преображенской площади. В этом году, кроме Караванной улицы и запланированной улицы Восстания, после ремонта открылись улицы Рубинштейна (от Невского проспекта до улицы Ломоносова) и Марата (от Невского проспекта до Кузнечного переулка).
Затем в 2015-2016 году отремонтируют улицы Садовая, Маяковская, Лиговский и Суворовский проспекты. По словам Кирилла Иванова, детали по этим проектам пока не определены. Дальнейшие планы тоже пока особо тщательно не разрабатывались. В "Возрождении" отмечают, что надеются получить все эти подряды в будущем.
Работы в рамках этой программы достались не структурам "Возрождения" лишь однажды, когда ООО "Дормет" ремонтировало улицу Рубинштейна. Однако, этот опыт оказался не самым позитивным. Горожане жаловались на то, что после ремонта в местах, где тротуар занижается для перехода по проезжей части, остался порог в несколько сантиметров. Вопросы вызывало и то, что во время ремонта пешеходам приходилось идти прямо по проезжей части, вплотную к машинам, так что о безопасности передвижения речи не шло.
Кроме того, прохожие до сих пор жалуются на фонари и опоры для знаков, которые установлены слишком близко к центру тротуара и мешают проходу. Причем эти жалобы уже касаются не только улицы Рубинштейна, но и большей части других тротуаров, отремонтированных в рамках программы "Газпрома". Только на некоторых улицах, в том числе и на Караванной, сохранились подвесные светильники над проезжей частью.
"Подвесные светильники портят вид городских улиц. На Караванной улице ширина тротуара не позволяет установить опоры освещения, поэтому там пришлось ограничиться столбами с навигацией. На других улицах мы стараемся устанавливать стилизованные под исторический вид литые чугунные опоры освещения", — сказал dp.ru Сергей Новиков, гендиректор ЗАО "ПО Возрождение".
Интересно, что именно такой вид мощения улиц натуральным камнем — подряд, буквально созданный для "Возрождения". "При данных работах мы применяем собственные производственные мощности и отработанный годами полный технологический процесс от добычи сырья на собственных карьерах, производства продукции на своих камнеобрабатывающих заводах, до укладки плит из натурального камня непосредственно на объекте. Это позволяет замостить тротуар достаточно быстро и не зависеть от поставщиков", — говорит Сергей Новиков.
Программа "Газпрома" стала серьезным подспорьем для "Возрождения", которое в последние годы периодически конфликтовало со Смольным и которое далеко не всегда допускали до крупных дорожных контрактов. В общей сложности подрядчик заработал на мощении более 2 млрд рублей.